Экономика и бизнес
Структурные подразделения администрации города Рязани
Официальное опубликование Противодействие коррупции Инвестиционный атлас Туризм в городе Рязань Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Москва: "Система ММЦ" для малых предпринимателей

В распоряжение отечественного предпринимательства предоставлена самая разветвленная маркетинговая сеть, аналогов которой нет ни в одной стране мира. Все - от маркетинговых исследований, продвижения продукции в другие регионы, организации дилерской сети, поиска партнера и до участия в зарубежной выставке - бесплатно или по льготным расценкам доступно российским малым компаниям и индивидуальным предпринимателям. Подробнее об этом рассказала Елена Емельянова, президент Международной ассоциации "Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)". В.: Каким образом маркетинг работает на благо малого предпринимательства? О.: С одной стороны, малый бизнес ориентирован на локальный рынок. Если мы возьмем розничные магазины, структуру общественного питания - это бизнес, который трудится на благо населения, живущего в данной местности. Но даже такие малые предприятия могут иметь межрегиональные связи. У них могут быть поставщики из других регионов и даже стран. И это одна сторона медали. Другая сторона - производящие предприятия. Они стремятся, если объем их производства увеличивается, выйти на другие рынки. Для малого бизнеса это очень сложно. В.: Вот тут-то и можно обратиться в Систему межрегиональных маркетинговых центров? О.: С гордостью могу сказать - да. Схема помощи центров, входящих в систему, малым предприятиям и индивидуалам логична и проста. Прежде всего предпринимателю следует зайти на сайт Системы ММЦ, а также на Российский деловой портал "Альянс Медиа". Здесь можно получить бесплатный доступ к самой разнообразной информации, касающейся малого бизнеса. При этом даже просто работа с сайтами может принести бизнесмену дивиденды в виде полезной деловой и учебной информации, информации о потенциальных партнерах, экономике различных регионов страны, аналитические отчеты и обзоры. При желании малое предприятие может разместить на сайте ММЦ свои коммерческие предложения - также абсолютно бесплатно. В.: Что представляет собой система ММЦ на деле? О.: Система ММЦ - это объединение профессиональных маркетинговых компаний. На сегодняшний день это беспрецедентное и уникальное партнерство общероссийского масштаба. Под эгидой помощи малым и средним компаниям объединилось 60 маркетинговых центров в регионах России и еще 16 за рубежом. У каждого регионального центра есть свое руководство и свои специалисты, маркетологи, собственная административная поддержка и клиентские базы. Вместе же центры создают единую структуру, в которой есть свои собственные стандарты обслуживания клиентов, свои технологии, единая ценовая политика и даже Кодекс поведения. Система ММЦ покрывает 90% экономически активной территории РФ. Конечно, в России работает много маркетинговых компаний. Но ни одна из них не обладает такой географически распределенной сетью и такой широкой базой специалистов-маркетологов, работающих не где-то в центре, а на местах. Новыми единицами системы становятся только самые и самые успешные маркетинговые компании. В.: Трудно было создать Систему ММЦ? О.: Фундамент и первые этажи ММЦ выстраивались при поддержке правительства Москвы. Вспомните: в начале 90-х годов Госснаба в нашей стране уже не существовало. "Благодаря" его отсутствию предприниматели Москвы и регионов оказались и без снабжения, и в информационном вакууме. Все связи нарушены. Никто не знает, где что производится и куда что продается. Интернет в то время в регионах - большая редкость. Рынок заполонил дешевый и некачественный импорт. Как выживать? Да и малому бизнесу Москвы постепенно становилось тесно в рамках собственного города - появилась потребность в отечественных поставщиках качественных товаров из регионов, а также в новых региональных рынках для столичных компаний. Поэтому Юрий Лужков буквально пинками нас заставил выйти из Москвы: "Невозможно малому бизнесу Москвы жить в пределах кольцевой автодороги. Нужны связи с регионами!". Первые 32 центра в регионах и один в Москве - на сто процентов профинансированы правительством Москвы. У местных администраций не было ни денег, ни времени. О бизнесе местных компаний они вообще не думали. А уж о том, чтобы двигать продукцию собственных предприятий, и вовсе речи не шло. Главными проблемами на пути построения системы стали нехватка квалифицированных кадров и непонимание значения и целесообразности новой структуры на местах. И ту и другую проблему разрешили: с администрациями и руководством регионов проводили встречи, учебные семинары. Самостоятельно искали и доводили до ума и специалистов. Зато сегодня у нас уникальный штат - более 600 профессиональных и ориентированных на конкретные регионы маркетологов. Общественные объединения, так же как и местные руководители, однозначно признали значение Системы ММЦ и рекомендовали развивать подобные структуры на местах. В.: Но есть же хоть какие-то проблемы или, может быть, пожелания? О.: Проблема одна - низкая информированность руководителей малых компаний и индивидуальных предпринимателей. Они настолько заняты бизнесом, так поглощены собственными проблемами. Даже самые продвинутые бизнесмены порой не в курсе того, сколько государство тратит сил, средств и времени на их поддержку. И ведь все работает. Только приходите, обращайтесь, просите о помощи. Отсюда и пожелание - интересуйтесь тем, что вы можете получить бесплатно или почти бесплатно.

Источник: ИА "Альянс Медиа" ( http://www.allmedia.ru/ ) по материалам газеты "Московский комсомолец"

28 августа 2007