Экономика и бизнес
Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Малый бизнес оценивает власть как потребителя и ждет от государства четких правил игры

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, посвященное вопросам: как отечественные предприниматели оценивают современную государственную экономическую политику в России, как, с их точки зрения, власть относится к бизнесу и в какой деятельности со стороны государства нуждается наша экономика. Опрос проводился среди 1200 российских предпринимателей, в сентябре - октябре 2007 г. в 40 субъектах РФ.

Согласно полученным данным, предприниматели достаточно критично оценивают реалии современной российской государственной экономической политики. В большинстве случаев преобладают «средние» оценки, и негативные мнения, хотя инезначительно, перевешивают позитивные отзывы, сообщает компания.

Единственная позиция, которая была оценена, скорее, со знаком «плюс» - соответствие государственной экономической политики интересам бизнеса (средний балл составил 3,98 балла, что ниже срединного значения в 4 балла). В то же время, по данным ВЦИОМ, представители предпринимательского сообщества считают, что экономическая политика осуществляется не в интересах бизнеса в целом, а в интересах отдельных бизнес-групп (4,40 балла).

Ниже среднего уровня оценивается также гибкость экономической политики (4,24 балла), соответствие практических мер заявленным установкам (4,24 балла), действенность (4,15 балла), последовательность (4,12 балла), и то, насколько государство предоставляет бизнесу необходимую свободу действий и не мешает его развитию (4,06 балла).

55% предпринимателей - респондентов считают, что власть видит в бизнесе, прежде всего, «тугой кошелек».

26% оценивают отношения государства и бизнеса как старшего и младшего партнера.

Также, по мнению предпринимателей, власть не видит в бизнесе силу, обладающую серьезным экономическим и политическим потенциалом. В частности, только по 8-15% опрошенных предпринимателей полагают, что власть относится к бизнесу как к «локомотиву» развития экономики и общества, или конкуренту в борьбе за влияние в обществе, или равноправному партнеру. Около 9% представителей бизнеса считают, что власть воспринимает бизнес как питательную среду для криминала и коррупции.

«Потребителем» по отношению к бизнесу власть больше всего считают представители малого предпринимательства (61% при 51% среди представителей крупного бизнес-сектора). Они же чаще других полагают, что бизнес для власти - это, прежде всего, источник проблем, связанных с криминалом и коррупцией (13% при 7-8% в других сегментах сообщества).

Крупный же бизнес демонстрирует сравнительно больший уровень лояльности власти. 28% представителей крупного бизнеса (при 22% в секторе малого бизнеса) чаще других усматривают в действиях власти признаки заботливого отношения к бизнесу как к младшему партнеру или как к партнеру равноправному (10% и 6% соответственно), или как к локомотиву развития общества и экономики (17% и 11%).

Российскому бизнесу сегодня нужны не опека и преференции, а чёткие и строго соблюдаемые «правила игры». Главные ожидания предпринимателей от власти связаны с созданием эффективных законодательных условий деятельности бизнеса, их безусловным и справедливым применением, это требование буквально вытесняет все другие - на него указывают 64% предпринимателей. Доли тех, кто акцентирует внимание на поддержании благоприятной конкурентной среды, создании инфраструктуры для бизнеса, финансовой поддержке приоритетных предприятий и секторов, составляют от 23% до 27%. Ещё реже к первоочередным мерам относят прямое регулирование наиболее важных сегментов экономики (17%), регулирование доступа на российские рынки иностранных производителей (8%) и др.

Источник: ОПОРА РОССИИ http://www.opora.ru

Дата публикации: 12 февраля 2008 г.

12 февраля 2008