Экономика и бизнес
Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Только треть компаний СМБ в России присутствует в Интернете - Google

Российские компании среднего и малого бизнеса (СМБ) неактивно используют Интернет в своей работе, лишь 38% из них присутствуют в сети: черезсвой сайт, социальные сети или бизнес-справочники, как показалоисследование одной из крупнейших мировых интернет-компаний Google. В других странах предприятия СМБ используютинтернет в своей коммерческой деятельности гораздо активней. Например, в Бразилии 52% СМБ присутствуют в интернете, в Германии - 58%, в Ирландии - 63%.

Уровень присутствия СМБ в интернете определяется его специализацией

По мнению первого заместителя исполнительного директора объединенияпредпринимателей "ОПОРА России" Светланы Нугумановой, это обусловленороссийской структурой СМБ. "В настоящее время среди СМБ в Россиидоминируют розничная торговля, которая не нуждается в глобальном охвате. Поэтому, на мой взгляд, пока структура СМБ не поменяется, присутствиетаких компаний в рунете будет оставаться невысоким", - сказала РИАНовости Нугуманова.
Согласно данным исследования Google, предприятия розничной торговлименьше всего представлены в интернете (12%). Активнее всего средироссийских компаний СМБ интернет используют отели и рестораны (51%) ипредприятия сельского хозяйства, промышленности и производства (45%).

Кроме того, отели и рестораны являются единственным сектором СМБ,которые используют страницы в социальных сетях для развития собственного бизнеса.

Руководитель российского представительства Google Владимир Долговсчитает, что низкое присутствие СМБ в интернете объясняется еще и тем,что Россия в целом отстает по развитию сети от других стран. "Мыотстаем, например, от США, примерно на четыре года. У нас сейчаспроникновение около 40%. В ближайшее время интернет-аудитория будетувеличиваться. Следовательно, все больше компаний будет приходить винтернет за новыми клиентами", - сказал РИА Новости Долгов.

СМБ, присутствующие в интернете, готовы платить за рекламу
Большинство компаний СМБ, которые уже присутствуют в интернете, чащевсего используют сеть для того, чтобы рассказать о своей компании. Изних:
- 82% размещают контактные данные;
- 53% публикуют информацию о ценах на продукты и услуги;
- 22% компаний занимаются интернет-коммерцией;
- 64% размещают онлайн-рекламу, хотя тратят на нее 28% бюджетов против 72% на оффлайн-рекламу.
Как сказал РИА Новости Долгов, большинство компаний СМБ, размещающихонлайн-рекламу, занимаются этим самостоятельно, не привлекая специальные агентства, что объясняется невысоким бюджетом рекламных кампаний. "Дело в том, что агентства по природе своей не могут обслуживать клиентов смалым бюджетом, например, в 100 долларов в месяц. А у СМБ едва либюджеты больше", - сообщил Долгов.
При этом для многих компаний СМБ онлайн-реклама может стать основнымисточником клиентов. Google приводит пример небольшой компании Ecwid,основанной тремя студентами из Ульяновска, которая продает платформу для надстройки интернет-магазина на уже существующие сайты - она смоглавыйти на международный рынок, разместив контекстную рекламу в интернете. Сейчас ПО компании установлено на 90 тысячах сайтов по всему миру.

Будущее СМБ за интернетом

Эксперты уверены, что в будущем российские представители СМБ не смогутсуществовать без интернета. "Если тебя как компании нет в интернете,значит, тебя нет совсем. Люди сейчас первым делом идут в интернет, когда что-то ищут. И в этом случае клиентов получает тот, кто присутствует всети", - уверен Долгов. По его мнению, сайт должен быть у любойкомпании, даже если это будет просто страница-визитка с контактами."Например, владелец небольшого магазина, клиенты которого ограничиваются жильцами близлежащих домов, разместив контакты на своем сайте винтернете, может получить нового поставщика с более выгоднымиусловиями", - уверен Долгов.
Как сказала РИА Новости Нугуманова, интернет является резервом дляразвития компаний СМБ. "Например, для компаний, предоставляющих услуги,интернет может стать источником новых клиентов. Кроме того, благодарясети, СМБ может осваивать новые ниши", - говорит Нугуманова.
Однако более половины компаний (58%), не присутствующих в интернете, досих пор не задумываются о необходимости создания собственного сайта.Большинство из них мотивируют это тем, что собственная страница винтернете не повлияет на развитие бизнеса (58%). Еще 20% уверены, чтоналичие сайта не повлияет на рост числа клиентов.Источник: РИА Новости http://www.rian.ruДата публикации: 12 апреля 2011 г.
12 апреля 2011