Экономика и бизнес
Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Новый закон о госконтроле резко осложнит жизнь бизнесу

Принятый недавно закон о госконтроле, по оценке экспертов ОПОРЫ России,реанимирует целый ряд избыточных функций органов государственной власти и способен значительно усложнить ведение бизнеса. Комментируя нормы нового закона, КириллВсеволожский - Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссииОПОРЫ РОССИИ, директор Центра институциональных и правовых исследованийИнститута экономических стратегий, директор ЗАО «Интел-сервис» - уточнил позицию объединения малого бизнеса. Закон, долго и тщательноготовившийся Министерством экономического развития РФ и внесённый вГосдуму Правительством России в ноябре прошлого года, на этапе второгочтения в течение всего одной недели с 1 по 8 июля подвергся настолькомногочисленным и значимым изменениям, что местами стал простонеузнаваемым. И, к огромному сожалению, лучше от этого он, мягко говоря, не стал.
Например, в тексте Федерального закона «О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственногоконтроля (надзора) и муниципального контроля» больше нет ответа на самый первый и главный вопрос – что же такое этот самый «контроль (надзор)».
Одна из принятых поправок привела к тому, что контролем и надзором стала именоваться просто «деятельность федеральных органов исполнительнойвласти», уполномоченных на его осуществление.
Закон, помимо многого другого, ввёл в действие ещё несколькопринципиальных конструкций, в своей совокупности способных резко исовершенно неоправданно осложнить условия для веденияпредпринимательской деятельности в России.
Начиная с весны 2004 г. - в ходе реализации в Российской Федерацииадминистративной реформы - профильной Правительственной комиссией былипроанализированы и признаны избыточными тысячи функций федеральныхорганов власти, в том числе и в сфере государственного контроля инадзора. В большинстве случаев оказалось, что реализация этих функций не нужна никому, кроме представителей самих контрольно-надзорных органов,не желавших расставаться с рычагами давления на предпринимателей.
Часть подобных функций была упразднена «явным образом». Многие другиеперестали реализовываться, что называется, «по факту» - посколькупротиворечили позднейшим федеральным законам и при пересмотреПравительством России положений о министерствах и федеральных службах не включались в перечень полномочий этих органов.
Однако теперь многие и многие давно устаревшие и никому не нужныефункции, случайно или вследствие прямого саботажа заинтересованныхведомств сохранившиеся в «старых» законах упоминания о всяческих«государственных инспекторах» оказались реанимированы в полном объёме.
Более того, бороться с ними дальше станет гораздо сложнее, в том числеПрезиденту и Правительству. Особого внимания заслуживает тот факт, чтомногие «федеральные органы исполнительной власти» вдруг снова оказались«уполномоченными» на совершение ряда действий. А ведь эти действия всвоё время, казалось бы, давно и прочно ликвидированы административнойреформой - часто по инициативе и при активном участиипредпринимательского сообщества и непосредственно ОПОРЫ РОССИИ.
Самое печальное и настораживающее – практически ничего из вышеупомянутых норм в тексте законопроекта, внесённого в Государственную ДумуПравительством, не было!
Получается, что почти всё обсуждавшееся – плоды совместного творчествадепутатов Государственной Думы и заинтересованных федеральных ведомств. Источник: "Экономика и жизнь" http://www.eg-online.ruДата публикации: 29 июля 2011 г.
1 августа 2011