Экономика и бизнес
Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта

Чтобы признать затраты на горюче-смазочные материалы, организациям и ИП не обязательно руководствоваться нормами, установленными Минтрансом России. При наличии подтверждающих документов стоимость топлива можно списать в сумме фактических затрат. Такой вывод следует из письма Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875.

По общему правилу расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Специалисты Минфина признают, что нормирование данных затрат Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому учитывать расходы на ГСМ в пределах норм, утвержденных распоряжением Минтранса от 14.03.08 № АМ-23-р, — это право, а не обязанность налогоплательщика. (Такие же разъяснения содержатся в письме Минфина от 30.01.13 № 03-03-06/2/12; см. «Минфин не настаивает на нормировании затрат, связанных с приобретением топлива для служебного автомобиля»).

Таким образом, налогоплательщик вправе учесть расходы на бензин для служебного транспорта в объеме фактических затрат. Конечно, при условии, если расходы экономически оправданы и документально подтверждены (то есть при наличии путевых листов, чеков, квитанций).

Обратите внимание: согласно позиции Высшего арбитражного суда в путевых листах следует указывать информацию о конкретном месте следования автомобиля. Если таких данных нет или содержится общая формулировка «по городу», в признании затрат на бензин может быть отказано («ВАС: нельзя обосновать понесенные затраты на ГСМ, если в путевом листе нет подробной информации о маршруте автомобиля»).

20 февраля 2014