Экономика и бизнес
Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Правительство снимает ограничения на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей с органами власти

Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Проект Постановления был подготовлен при участии Агентства стратегических инициатив (АСИ) и внесен в Правительство Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В разработке Постановления также принимал участие Экспертный совет «Электронные документы – эффективная экономика».

Нововведения, в частности, позволят уменьшить операционные издержки российских компаний с развитыми внешнеторговыми отношениями и организаций, занимающихся фармацевтическим бизнесом, - отмечают в Минкомсвязи России.

В числе документов, которые предпринимателям раньше приходилось предоставлять исключительно в бумажном виде, например, справки валютного контроля и протоколы согласования цены в фармацевтической отрасли.

Теперь российский бизнес сможет сдавать валютные справки в электронном виде, без дублирования на бумаге в три контролирующих органа: Росфиннадзор, Федеральную налоговую службу (ФНС) и Федеральную таможенную службу (ФТС).

Это явное улучшение условий регулирования для российских компаний с развитыми внешнеторговыми отношениями, так как валютные справки требуются на каждую хозяйственную и платежную операцию с нерезидентом. Полный перевод валютной отчетности в электронный вид позволит бизнесу значительно сократить свои операционные издержки.

Устранение подобных ограничений предусмотрено «дорожной картой» Национальной предпринимательской инициативы (НПИ) «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».

Утвержденные Правительством изменения предусматривают альтернативность использования документов в электронной форме или на бумажном носителе при взаимодействии предпринимателей с органами государственной власти.

- Валютная отчетность нашей компании достигает 8000 валютных справок в год, - комментирует Анна Климова, руководитель отдела по соблюдению финансового законодательства РФ компании «Проктер энд Гэмбл». - Мы вынуждены были подавать эти справки в банк в электронном виде, дублируя их на бумаге для контролирующих органов. Нововведение позволит нам избежать этого дублирования.

- Мы полностью поддерживаем инициативу Правительства России по отмене ограничений на использование электронного документооборота при взаимодействии бизнеса и госструктур – говорит руководитель проектов ЗАО фирма ЦВ «ПРОТЕК» Максим Тюремских - мы провели эту работу в рамках рабочей группы АСИ, в состав которой входят представители Экспертного совета «Электронные документы – эффективная экономика» и считаем, что переход на электронный документооборот означает новый этап внедрения инновационных технологий в российский фармбизнес. Протокол согласования цен на поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов является последним документом пакета товарно-сопроводительной документации, который в обязательном порядке отправляется всем нашим клиентам. Придание этому документу официального статуса позволит аптекам быть полностью уверенными в прозрачности использования электронного документооборота и позволит значительно сократить издержки всех сегментов товаропроводящей цепочки.

- Бизнес-сообщество испытывает потребность в использовании электронных документов - говорит руководитель подгруппы «Государственные услуги и электронный документооборот» Агентства стратегических инициатив Максимилиан Мусселиус - перевод в электронный вид документов, перечисленных в постановлении Правительства Российской Федерации, является важным и полезным шагом. Вместе с тем выполнение нашей цели, которая кратко сформулирована как «без бумаги к 2020», требует завершение мероприятий «дорожной карты», посвященных вопросам формирования стандартов электронного документооборота, архивного хранения электронных документов, а также представления электронных документов в качестве доказательств в судах. Кроме того, в электронный вид должны быть переведены кадровые и другие документы, которые ежедневно создаются каждой организацией.

Изменения вносятся в следующие нормативные правовые акты:

Источник: Агентство стратегических инициатив

29 августа 2014