Экономика и бизнес
Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Рекламный бизнес должен быть социально ответственным

В ТПП России прошло заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы на тему: «Вопросы либерализации рекламного законодательства».

Заседание было посвящено анализу законодательного регулирования отрасли и определению первоочередных задач деятельности комитета. В мероприятии приняли участие председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев, директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо, глава комитета НП "РусБренд" по маркетингу, рекламе и СМИ Елена Охлопкова, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС РФ Николай Карташов, члены комитета и ведущие участники рекламной отрасли страны. В ходе заседания состоялась дискуссия и обмен мнениями по текущей ситуации на рекламном рынке и роли рекламы в российском обществе.

Комментирует член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, генеральный директор ООО «ТПП-Информ» Сергей Небренчин:

«Реклама – это как бы барометр экономики. И те кризисные явления, которые происходят сегодня в мировой и российской экономике, в первую очередь отражаются на рекламе. Хотя, по всем приметам, рекламные бюджеты в основном сохранены. Но тратить их бизнес не спешит. То есть, эти средства держат, ждут благоприятную ситуацию на рынке. Вместе с тем, по разным оценкам, рекламный рынок просел от 20 до 50 %. Но ничего драматического пока не произошло потому, что рекламные бюджеты, по всей видимости, сохранены.

Сегодня рекламный рынок обращается к регулятору (государству) с тем, чтобы дать дополнительные возможности для развития рекламной отрасли. В частности, говорят о том, чтобы разрешить рекламу на детских программах, вернуть в СМИ рекламу алкоголя, табака, рецептурных препаратов и методов лечения, расширить в периодических СМИ рекламные площадки до 40–45% площадей и т.д..

И здесь главное расхождение между рекламщиками и регулятором идет в плоскости социальной ответственности рекламной отрасли. То есть, все-таки рекламная отрасль по-прежнему нацелена прежде всего на то, чтобы извлекать прибыль. В то же время мы понимаем, что реклама – это важнейшая составная часть информационной борьбы за рынки сбыта, за влияние на умы. Потому что реклама – это наиболее эффективное средство программирования и перепрограммирования матриц общественного сознания и стереотипов поведения людей.

И вот здесь как раз проявляется конфликт интересов между рекламным бизнесом и регулятором. Государство хотело бы, чтобы реклама выполняла и свою социальную функцию, консолидировала общество, работала на развитие созидательных процессов, на то, чтобы противоречия в обществе сглаживались, чтобы продвигались качественные товары отечественного производства, чтобы обеспечивалась конкурентность российской экономики и товаров. А рекламная отрасль пока в целом нацелена главным образом на извлечение прибыли. В свете этого в ТПП РФ считают, что у рекламы может и должна быть и другая роль, кроме получения максимального дохода любыми средствами. В современных условиях ответственная созидательная социальная роль рекламы не должна быть задавлена интересами извлечения прибыли. Рекламный бизнес должен и может быть социально ответственным».

Источник: ТПП-Информ
6 апреля 2015