Экономика и бизнес
Структурные подразделения администрации города Рязани
Официальное опубликование Противодействие коррупции Инвестиционный атлас Туризм в городе Рязань Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Административная реформа

Организация предоставления муниципальных услуг

Администрацией города Рязани оказывается 54 муниципальные услуги по различным сферам деятельности (строительство, имущество, земля, жилье, предпринимательство и др.). За предоставлением услуг могут обратиться граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В городе Рязани утвержден Реестр муниципальных услуг (функций) (постановление администрации города Рязани от 20.05.2011 №2182) (документ размещен в подразделе «Нормативно-правовые акты» раздела «Административная реформа») в котором содержатся следующие сведения о муниципальных услугах:

– перечень предоставляемых муниципальных услуг;

– информация об ответственных исполнителях – структурных подразделений администрации города Рязани;

– категории получателей услуги (юридические и физические лица).

По муниципальным услугам, включенным в Реестр, утверждены административные регламенты. В регламентах определяется стандарт оказания услуги (перечень документов, правовые основания оказания услуги, срок оказания услуги, режим работы органа, оказывающего услугу, основания для отказа в предоставлении услуги и т.д.), четко описываются все административные процедуры с указанием конкретных сроков и ответственных исполнителей, устанавливается порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.

Административные регламенты проходят процедуру независимой экспертизы – в течение одного месяца размещаются на официальном сайте администрации города Рязани в разделе «Независимая экспертиза проектов административных регламентов».

В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, входят документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно и документы, запрашиваемые администрацией города Рязани в других органах в режиме межведомственного информационного взаимодействия. Таким образом, потребитель услуги освобождается от сбора справок, выписок и прочих документов, находящихся в распоряжении властных структур. Теперь заявители получили возможность сэкономить свое время, которое раньше они тратили на ожидание в очередях в инстанциях, выдающих данную информацию.

Ознакомиться с перечнем документов, которые подлежат получению в режиме межведомственного информационного взаимодействия, можно в соответствующем административном регламенте предоставления услуги, а также найдя необходимую услугу в постановлении администрации города Рязани от 22.06.2011 №2709 «О требованиях к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальных услуг» (документ расположен в подразделе «Нормативно-правовые акты» раздела «Административная реформа»).

Предоставление муниципальных услуг может сопровождаться совершением ряда подготовительных действий по сбору необходимых документов. Так, например, для получения разрешения на перепланировку квартиры необходимо заказать проект перепланировки в проектной организации, а в случае передачи в муниципальную собственность ранее приватизированного жилья – отчет об оценке рыночной стоимости данного жилья, заказанный у оценщика.

Приведенные примеры являются случаями оказания услуг, необходимых и обязательных при предоставлении муниципальных услуг. Очевидно, что такие услуги могут оказываться как на платной основе, так и бесплатно. В городе Рязани разработан перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными при предоставлении муниципальных услуг.

Перечень необходимых и обязательных услуг утвержден решением Рязанской городской Думы от 30.06.2011 №158-I (документ расположен в подразделе «Нормативно-правовые акты» раздела «Административная реформа»).

Прием заявлений на оказание муниципальных услуг осуществляется в многофункциональных центрах города Рязани, расположенных по следующим адресам:

– ул. Почтовая, д. 61 (Советский район);

– ул. Крупской, д. 14, корпус 2 (Московский район);

– ул. Новосёлов, д. 33 корпус 2 (Октябрьский район);

– ул. Каширина, д. 1 (Железнодорожный район).

Подробную информацию об услугах, предоставляемых на базе территориальных отделений МФЦ, можно найти на официальном интернет-сайте учреждения: http://моидокументы62.рф.

Кроме того, в территориальных отделениях МФЦ осуществляется регистрация на Портале «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru), которая позволяет обратиться за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В «Личном кабинете» Портала можно подать заявление на оказание услуги: заполнить форму заявления, а если требуются другие документы – подать в отсканированном виде. О сроках подготовки результата предоставления услуги, а также о его готовности гражданин оповещается по электронной почте. Такая форма получения муниципальной услуги на Портале позволяет экономить время и избежать очередей, поскольку сайт работает круглосуточно.

В настоящее время рязанцам доступны такие услуги муниципальных учреждений как запись ребенка в школу или детский сад.