Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Интервью главы администрации г. Рязани Олега Владимировича Шишова

Интервью главы администрации г. Рязани Олега Владимировича Шишова

    Глава администрации города Олег Шишов рассказал о том, как решаются        первоочередные задачи самых злободневных сфер жизни города.

    Вы сторонник системного, комплексного подхода в решении проблем городского хозяйства. Если, к примеру, рассмотреть ремонт дорог - здесь возможен такой подход?

   - Раньше проблема решалась в таком стиле: в первый год нужно успеть сделать максимальное количество квадратных метров дорожного полотна, вместе с погонными метрами бордюрного камня. Я предлагаю другой подход. Во-первых, ремонтировать дороги следует на долгосрочной основе, в том числе заключать договоры по их обслуживанию. Во-вторых, дороги необходимо ремонтировать комплексно вместе с тротуарами и бордюрами. При этом четко соблюдать все технологии. Отрадно, что сейчас налаживается непрерывный контроль за процессом ремонта дорог. Для этих целей в области начинает функционировать лаборатория, которая проверяет качество битума, толщину асфальтового покрытия, отслеживает технологию его укладки. Мы уже можем сказать о конкретных результатах. В рамках ремонтной кампании этого года асфальтовое покрытие восстановлено на 60 улицах Рязани. Дополнительно выделялись деньги и на ямочный ремонт дорог. Работы проводились на улицах, по которым проходят маршруты движения общественного транспорта. Это просто необходимая мера в преддверии зимы и позволит избежать дальнейшего разрушения асфальтового покрытия.

Что же касается масштабной реставрации дорог, в следующем году она обязательно продолжится. На эти цели из федерального, областного и городского бюджетов планируется выделить 300 миллионов рублей. В настоящее время совместно с областным Правительством готовится перечень дорог. В первую очередь перед нами стоит задача разгрузить центр Рязани. Будут ремонтироваться подходы к окружным дорогам - такие как выезд на Солотчу, федеральную трассу М5.

 
Недавно в Рязани прошел месячник по благоустройству города. Было задействовано большое количество людей и техники, но из года в год ситуация с генеральной уборкой возникает снова: образовываются несанкционированные свалки, захламляются отдельные городские территории. Как Вы думаете, при решении этого вопроса есть ли возможность бороться не с последствиями, а причинами их возникновения?

- Каждый дом  нуждается   в   генеральной  уборке, и  участие  в ней принимают, как правило, все члены семьи. Вот и в Рязани дважды в год проходят месячники по благоустройству, когда и жители и предприятия, и  жилищно-коммунальные службы  объединяют свои усилия, чтобы привести город в порядок. На  мой взгляд, такие мероприятия проходили бы гораздо эффективнее, если  некоторые проблемы не «кочевали» бы из года в год. Возьмем, к примеру, проблему возникновения несанкционированных свалок.  Во время проведения осеннего месячника было ликвидировано 45  несанкционированных свалoк. Но нет гарантии, что они не возникнут вновь. Получается, что одни убирают - другие их устраивают. Но все хотят жить в чистом городе. Вот, чтобы решить эту проблему  городская  администрация подготовила ряд предложений по корректировке административного законодательства, а также Правил благоустройства города. В том числе предполагается установить ответственность за отсутствие договора  на  вывоз и утилизацию  ТБО не только для  юридических, но и  для физических  лиц.

Ни для кого не секрет, что значительное число домов в Рязани нуждается в проведении капитального ремонта. Понятно, что силами одного муниципалитета и горожан справиться с этой проблемой крайне трудно. Есть ли перспективы в решении данного вопроса?

 

- В этом году Рязань впервые получила  финансовую поддержку Фонда  содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для капитального ремонта многоквартирных домов. В сентябре этого года губернатор Рязанской области  Олег Ковалёв подписал договор о сотрудничестве с государственной корпорацией Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.  В результате чего  28  многоквартирных домов Рязани по первой нашей  заявке уже вошли в региональную адресную программу  и по мере предоставления соответствующих документов им перечисляются деньги для проведения капитального ремонта.

Общий объём финансирования  по этим домам  составил более 180 млн. рублей, из них  121,5 млн. рублей - это средства Фонда, 40 млн. рублей - выделены из областного бюджета, 10 млн. руб. - из муниципальной казны и более 9 млн. - средства собственников помещений. В некоторых домах жильцы уже нашли подрядчиков, которые приступили к  ремонтным работам.

Администрация города для участия в адресной региональной программе подала и вторую заявку, в которую вошли 20 многоквартирных домов. Этот вопрос был решён положительно - средства для их ремонта также поступили в Рязань. 

Собственно говоря, ФЗ 185 предусматривает совместное  финансирование капитального ремонта  многоквартирных  жилых  домов. Конечно, львиная доля вложений на эти цели - ассигнования  государства - порядка 70 %, помимо этого предусматривается выделение средств из областного и городского бюджетов, 5 % вносят собственники помещений.

Критерии для  включения домов в региональную адресную программу  установлены Постановлением  Правительства Рязанской области, в частности учитывается возраст дома, объём запланированных жильцами  ремонтных   работ, количество собственников помещений, принявших положительное решение об участии в проекте.  Надо отметить, что по требованию законодательства  все эти дома  должны иметь форму управления либо ТСЖ, ЖСК, ЖК, либо управляющей компанией. Работа в этом направлении продолжается. Сейчас мы собираем заявки для формирования списков уже на 2009 год.

 

  Важнейшим вопросом социально-экономической политики любого города остается человек и его проблемы. Какую из проблем вы выделили бы особо? Что делается для того, чтобы снизить ее актуальность?

- Из большого блока социальных вопросов выделю наиболее злободневную на сегодня проблему нехватки мест в детских садах. Для снижения напряженности предлагаю работать одновременно в нескольких направлениях. Вести диалог с инвесторами о необходимости осуществления в городе комплексной застройки со всей полагающейся инфраструктурой, в том числе детскими садами, школами, поликлиниками. Во-вторых, рассмотреть и юридически проработать все возможности возврата детских дошкольных учреждений, которые сейчас не используются по своему функциональному назначению. По этому направлению ведется работа на предмет проверки закрытых и перепрофилированных детских садов, а также перечня муниципальных зданий, ранее занимаемых детскими садами города.

И, в-третьих, расширять площади уже существующих детских садов с возведением пристроек за счет соседних территорий.

Учитывая социальную значимость вопроса, сегодня администрация города реализует проект по увеличению количества мест в дошкольных детских учреждениях. Первые шаги уже сделаны: мы открываем дополнительные группы, организация которых происходит за счет внутренних резервов детских садов. В текущем году открыто 13 дополнительных групп, в 2009-м году намечено открыть 7 новых групп, чтобы снять общую напряженность в  городе.

В следующем году на базе филиалов рязанских школ № 21 и 56 планируется открытие двух детских садов, намечено завершение строительства нового корпуса четырехгруппового сада в поселке Солотча. Чтобы это стало возможным муниципалитетом проведена немалая работа, в бюджете города на 2009 год зарезервированы солидные средства. Конечно, я понимаю, что этот процесс невозможно решить кардинально и одномоментно. Здесь нужен комплексный подход и консолидированные усилия всех заинтересованных сторон, включая представителей муниципального, регионального и федерального уровней. Важно, что  мы обозначаем данное направление работы - одним из наших приоритетов. В итоге это приведет к тому, что со временем ситуация существенным образом изменится.

5 ноября 2008