Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Интервью заместителя главы администрации Рязани Андрея Владимировича Савичева

Интервью заместителя главы администрации Рязани Андрея Владимировича Савичева

Андрей Владимирович, вы как человек, много лет проработавший в сфере теплоснабжения и энергетики, несомненно, обладаете информацией о настоящем и будущем отрасли, перспективах развития энергетики в нашем городе. Как вы можете охарактеризовать работу предприятий этого блока, оценить динамику развития тепло- и энергоснабжающих организаций?

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить все организации, участвовавшие в пуске тепла на жилой фонд и объекты социальной сферы. Он прошел в штатном режиме, хотя и потребовал огромных усилий всех энергетических служб города - Ново-Рязанской ТЭЦ, компании ТГК-4, муниципального предприятия тепловых сетей. К сожалению, сложное финансово-экономическое положение МУП «РМПТС» не позволяет в полном объеме решать задачи по ремонту сетей и оборудования, создает серьезные трудности в деятельности предприятий - основных поставщиков тепловой энергии и газа. Однако благодаря слаженной работе специалистов, ответственному отношению руководителей предприятий все системы теплоснабжения города работают сейчас в нормальном режиме. В этом году администрацией города при поддержке губернатора и правительства Рязанской области принимаются все возможные меры по стабилизации платежей за текущее потребление энергоресурсов и погашение кредиторской задолженности прошлых лет. Так, были достигнуты договоренности и в сентябре были выделены субсидии из областного бюджета на проведение работ по ремонту систем теплоснабжения и частичного погашения задолженностей за поставку энергоресурсов. И эта работа продолжается. Главные требования, которые во всем мире предъявляются к энергетическим предприятиям, - это надежность и стабильность. Хочется отметить, что продолжается динамичное развитие ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ». В этом году закончена реконструкция мазутного хозяйства, что позволило повысить гарантии обеспечения потребителей тепловой и электрической энергией. Безусловно, в преддверии отопительного сезона, наряду с пуском нового объекта, на предприятии смогли провести и плановый ремонт. К пуску тепла подготовило оборудование и коммуникации ОАО «ТКГ-4». В летний период предприятием устранены все локальные повреждения на магистральных трубопроводах. Стоит отметить слаженную работу коллектива муниципального предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети». Оно первым в городе получило паспорт готовности по прохождению осенне-зимнего периода 2008-2009 годов. Если говорить о перспективах развития энергетической отрасли, то первое и самое, на мой взгляд, необходимое - это модернизация и усовершенствование системы теплоснабжения путем реконструкции теплоэнергетических объектов - таких, как котельные, тепловые пункты, теплосети. Основной задачей является повышение энергоэффективности оборудования, снижение потерь энергоресурсов при транспортировках, повсеместное внедрение энергосберегающих технологий. Администрация города совместно с энергетическими предприятиями проводит работу по разработке Концепции энергетического развития города. Она должна предусматривать сбалансированное развитие как централизованного, так и автономного теплоснабжения, строительство новых энергетических мощностей в районах перспективной застройки города, ликвидацию объектов с большим физическим износом оборудования, развитие сетевого хозяйства. На основании этой концепции будет разрабатываться программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры города и инвестиционные программы предприятий.

Следующий вопрос - о еще одном жизненно важном аспекте городского хозяйства - о перспективах обновления в нашем городе подвижного состава троллейбусного и автобусного парка.
- В начале ноября парк городского троллейбусно-трамвайного управления пополнился десятью новыми машинами. На новых троллейбусах выполнена повышенная антикоррозийная защита кузова, машины оснащены усовершенствованной электрической системой изоляции, аварийным освещением пассажирского помещения, обладают повышенной комфортностью. В последние годы администрация города изыскивает возможность обновления парка городского общественного транспорта. На следующий год в бюджете также закладываются средства на обновление подвижного состава. Развитие пассажирского транспорта, создание условий для его работы - стратегическая и социально значимая задача.

 

Новые машины, грамотно организованная схема движения общественного транспорта в городе - это, прежде всего, залог безопасности и удобства для пассажиров. Сейчас администрация города готовит новые условия по конкурсу на коммерческие пассажирские перевозки. Мы анализируем транспортные схемы города, вносим коррективы в маршруты. Если говорить о коммерческом транспорте, приоритет будет отдан автобусам средней и большой вместимости.

В продолжение транспортной темы вопрос о рязанских дорогах. Бесспорно, в этом году сделано уже много. Каковы перспективы развития дорожной сети Рязани? Как осуществлялся и будет осуществляться контроль за качеством асфальтового покрытия?

- В рамках ремонтной кампании этого года асфальтовое покрытие восстановлено на 70 улицах Рязани. Кроме этого был проведён ямочный ремонт. На эти цели в октябре дополнительно было выделено 4 миллиона рублей. Работы проводились на улицах, по которым проходят маршруты движения общественного транспорта. В преддверии зимы это просто необходимая мера, которая позволит избежать разрушения асфальтового покрытия.

В следующем году планируется продолжить реконструкцию городских улиц. Совместно с главным управлением дорожного хозяйства Рязанской области мы формируем программу на 2009 год. Речь идет о капитальном ремонте. То есть это будет не просто ремонт дорожного полотна, как было в текущем году, - это будет комплекс работ, который включает обновление не только проезжих частей, но и тротуары, бордюры, зеленые зоны, светофорные объекты, остановочные павильоны.

Существует и другой вопрос, который требует  решения: из-за возросшего количества транспорта  рязанцы ежедневно сталкиваются с проблемой пробок на дорогах города. Серьезное внимание этой проблеме сейчас уделяется губернатором и правительством Рязанской области.

Планируется предусмотреть на следующий год мероприятия, которые позволят разгрузить транспортные потоки - прежде всего, в центральной части города. В целом на капитальный ремонт дорог в следующем году предусматривается более 300 млн. рублей из бюджетов разных уровней. Будут продолжены работы по строительству и реконструкции светофорных объектов.

 

 

12 декабря 2008