Экономика и бизнес Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Информация о результатах проведения мониторинга за I полугодие 2014 года

Информация о результатах проведения мониторинга реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на территории муниципального образования – город Рязань за I полугодие 2014 года


В результате реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на территории города Рязани по состоянию на 01.07.2014 г. действовали 248 муниципальных учреждений: 225 бюджетных, 19 автономных и 4 казенных.

Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений осуществляла администрация города Рязани. Непосредственное взаимодействие с муниципальными учреждениями по вопросам организации, обеспечения и контроля за их деятельностью в соответствии с постановлением администрации города Рязани от 20.10.2011 № 4535 «О некоторых вопросах в сфере управления муниципальными учреждениями города Рязани» и другими муниципальными правовыми актами осуществляли также 5 структурных подразделений администрации города Рязани, наделенных правами юридического лица.

В ведении управления образования и молодежной политики находилось 191 бюджетное и 15 автономных учреждений, управления культуры – 19 бюджетных и 1 автономное учреждение, управления по физической культуре и массовому спорту – 12 бюджетных и 3 автономных учреждения, управления благоустройства города и дорожного хозяйства – 2 бюджетных учреждения, управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства – 1 казенное учреждение, администрации города – 1 бюджетное и 3 казенных учреждения.

Общая штатная численность муниципальных учреждений на конец отчетного периода составила 18 656 единиц, в том числе в бюджетных учреждениях – 16 299, в автономных учреждениях – 1 874, в казенных учреждениях – 483.

Бюджетные и автономные учреждения в соответствии с муниципальными заданиями осуществляли деятельность по оказанию 10 муниципальных услуг и выполнению 25 муниципальных работ, включенных в Перечень муниципальных услуг (работ) муниципального образования – городской округ город Рязань, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), утвержденный постановлением администрации города Рязани от 03.11.2011 № 4894. Казенные учреждения обеспечивали выполнение отдельных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

Деятельность муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг в отчетном периоде в целом характеризуется высоким уровнем выполнения объемных показателей муниципальных заданий.

Показатель выполнения муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» не достиг стопроцентного значения: при плановом значении показателя, выраженного в количестве воспитанников, 21 984 человека, фактически достигнутое составило 21 473 человека, или 97,7%. Причиной невыполнения послужило временное закрытие с мая 2014 года на реконструкцию детских садов № 2, 123, поэтапный набор воспитанников во вновь созданные детские сады № 26, 27 и открытые в конце прошлого года детские сады № 25, 120, а также выбытие воспитанников на летний период. Показатель муниципальной услуги «Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных школах-интернатах» выполнен на 97,8%: при плановом значении показателя, выраженного в количестве учащихся, 505 человек, фактически достигнутое составило 494 человека. Невыполнение объясняется выбытием учащихся в другие учебные заведения города и области. Показатель муниципальной услуги «Предоставление детям дополнительного образования художественно-эстетической направленности» выполнен на 98,8%: при плановом значении показателя, выраженного в количестве обучающихся, 5 715 человек фактически достигнутое составило 5 645 человек. Снижение контингента произошло по причине недобора учащихся в детских школах искусств № 1, 4 по следующим образовательным дисциплинам: хореографическое искусство, музыкальное исполнительство, хоровое пение.

Отклонение фактических показателей вышеперечисленных муниципальных услуг от запланированных не является основанием для уменьшения субсидии, так как не превышает уровня 10%, установленного структурными подразделениями администрации города Рязани в соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенных с соответствующими учреждениями согласно приложению № 2 к Положению о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденному постановлением администрации города Рязани от 01.04.2008 № 1808.

Сводная информация о муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Рязани, за I полугодие 2014 года представлена в приложении № 1.

Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществлялось из бюджета города Рязани в форме субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели, а также за счет собственных доходов от оказания услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам за плату и иных поступлений в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности учреждений, казенных учреждений – исключительно за счет бюджетного финансирования на основании бюджетных смет.

В целях осуществления операций с поступающими муниципальным учреждениям средствами в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани открыто 478 лицевых счетов, в том числе:

– 4 лицевых счета получателей средств бюджета, 2 лицевых счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
– 225 лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений, 225 лицевых счетов для учета операций со средствами, предоставляемыми бюджетным учреждениям из бюджета города Рязани в виде субсидий на иные цели;
– 9 лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений, 13 лицевых счетов для учета операций со средствами, предоставляемыми автономным учреждениям из бюджета города Рязани в виде субсидий на иные цели.

Кроме того, 10 автономным учреждениям открыты 15 расчетных счетов в кредитных организациях города Рязани.

Общий объем поступлений бюджетным и автономным учреждениям за отчетный период составил 2 869 593,3 тыс. рублей или 50,2% от плановых объемов, предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности учреждений, в том числе субсидий на выполнение муниципального задания – 2 519 502,5 тыс. рублей (87,8% в общем объеме поступлений), субсидий на иные цели – 158 702,6 тыс. рублей (5,5%), собственных доходов – 191 388,2 тыс. рублей (6,7%), из которых доходы от оказания платных услуг (выполнения работ) – 157 254,3 тыс. рублей, доходы от операций с активами – 8 891,4 тыс. рублей, прочие поступления – 25 242,5 тыс. рублей.

Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям осуществлялось своевременно в сроки, установленные соответствующими соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и соглашениями о предоставлении субсидий на иные цели, заключенными структурными подразделениями администрации города Рязани с муниципальными учреждениями, находящимися в их ведении.

Расходы бюджетных и автономных учреждений сложились в сумме 2 833 300,8 тыс. рублей или 49,1% от плановых объемов, предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности учреждений, в том числе за счет субсидий на выполнение муниципального задания – 2 495 065,9 тыс. рублей, субсидий на иные цели – 162 108,5 тыс. рублей (в том числе 8 007,8 тыс. рублей израсходовано за счет остатка целевых средств, сложившегося на начало текущего года), собственных доходов – 176 126,4 тыс. рублей.

В структуре расходов за счет субсидий на выполнение муниципального задания основную часть занимают расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 1 990 606,4 тыс. рублей или 79,8%, оплату коммунальных услуг – 213 441,5 тыс. рублей (8,6%) и приобретение основных средств и материальных запасов – 207 660,8 тыс. рублей (8,3%). В рамках субсидий на иные цели наибольший объем расходов пришелся на приобретение основных средств, нематериальных активов и материальных запасов – 65 334,3 тыс. рублей (40,3%), на оплату прочих работ, услуг – 63 181,2 тыс. рублей (39,0%), на оплату работ, услуг по содержанию имущества – 29 982,4 тыс. рублей (18,5%). Собственные доходы преимущественно направлялись на приобретение основных средств и материальных запасов – 114 054,1 тыс. рублей (64,8%) и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда – 32 246,0 тыс. рублей (18,3%).

На обеспечение деятельности казенных учреждений направлено 80 715,6 тыс. рублей (49,9% от годового плана), в том числе: на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 49 180,7 тыс. рублей или 60,9% от общих расходов, приобретение основных средств и материальных запасов – 11 057,7 тыс. рублей (13,7%).

Финансовая деятельность муниципальных учреждений в отчетном периоде характеризуется своевременной оплатой принятых ими обязательств по всем источникам финансирования. Просроченная кредиторская задолженность у бюджетных, автономных и казенных учреждений, как на начало, так и на конец отчетного периода, отсутствовала. Трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений по причине наличия у учреждений просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные постановлением администрации города Рязани от 28.01.2011 № 340 «О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования – город Рязань, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации» в течение отчетного периода не расторгались.


9 сентября 2014