Экономика и бизнес Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Результаты мониторинга качества финансового менеджмента за 2014 год

Результаты мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией города Рязани, структурными подразделениями администрации города Рязани, имеющими в своем ведении муниципальные учреждения и (или) являющимися главными распорядителями средств бюджета города Рязани за 2014 год

Финансово-казначейским управлением администрации города Рязани в целях оценки эффективности расходов бюджета города Рязани и качества управления бюджетными средствами проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией города Рязани, структурными подразделениями администрации города Рязани, имеющими в своем ведении муниципальные учреждения и (или) являющимися главными распорядителями средств бюджета города Рязани (далее – исполнительные органы, субъекты бюджетного планирования) за 2014 год.

Качество финансового менеджмента оценивалось в соответствии с требованиями Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией города Рязани, структурными подразделениями администрации города Рязани, имеющими в своем ведении муниципальные учреждения и (или) являющимися главными распорядителями средств бюджета города Рязани, утвержденного постановлением администрации города Рязани от 24 сентября 2012 года № 4918 (далее - Положение), по следующим группам показателей:

- формирование бюджета;
- исполнение бюджета;
- учет и отчетность;
- организация контроля;
- исполнение судебных актов;
-оценка результативности деятельности находящихся в ведении муниципальных учреждений.

Мониторинг качества финансового менеджмента проведен на основании данных и материалов, представленных исполнительными органами в финансово-казначейское управление администрации города Рязани с использованием методики балльной оценки, определенной Положением.

По результатам мониторинга определена итоговая балльная оценка качества финансового менеджмента каждого исполнительного органа, сформирован их рейтинг, а также определена средняя итоговая оценка качества финансового менеджмента.

1. Формирование бюджета

Для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента в части формирования бюджета использовались следующие данные исполнительных органов:

• количество дней отклонения даты представления реестра расходных обязательств от установленной;
• количество отклонений и направлений на доработку расходных обязательств;
• сведения о наличии или отсутствии правового акта исполнительного органа, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
• доля бюджетных ассигнований исполнительного органа, представленных в программном виде (за исключением межбюджетных трансфертов);
• сведения о своевременности представления исполнительным органом расчетов бюджетных ассигнований, а для исполнительных органов, выполняющих полномочия главных администраторов – прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Оценка наличия правовых актов, регулирующих внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, выявила, что пять исполнительных органов (управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, управление благоустройства города администрации города Рязани, управление культуры администрации города Рязани, управление физической культуры и массового спорта администрации города Рязани, управление образования и молодежной политики администрации города Рязани) в дополнение к постановлению администрации города Рязани от 30.08.2011 № 3779 "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период" и приказу финансово-казначейского управления администрации города Рязани от 25.08.2011 № 28 о/д «Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период» приняли ведомственные правовые акты.

Расчеты бюджетных ассигнований по всем показателям бюджетной классификации и по формам, установленным порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период все исполнительные органы представили своевременно.

Для мониторинга уровня активности субъектов бюджетного планирования в разработке программ оценивались исполнительные органы, имеющие в своем ведении муниципальные учреждения или осуществляющие расходы, которые не могут быть представлены вне программ.

Наименование исполнительного органа

Доля расходов, формируемых в рамках программ, %

Оценка

Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани

100

5,0

Управление благоустройства города администрации города Рязани

97,6

5,0

Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани

97,2

5,0

Управление культуры администрации города

95,9

5,0

Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани

94,4

5,0

Управление капитального строительства администрации города Рязани

85,7

5,0

Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани

80

5,0

Администрация города Рязани

12

3,0

Соблюдение сроков представления объемных показателей прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями оценивалось по двум исполнительным органам, выполняющим полномочия главного администратора доходов бюджета города Рязани – администрации города Рязани и финансово-казначейскому управлению администрации города Рязани. Мониторинг показал, что все расчеты и обоснования были представлены своевременно. Отклонение уточненных плановых объемов доходов от объемов доходов, учтенных в первоначально утвержденном бюджете города Рязани, составило для администрации города Рязани 27,5 %, финансово-казначейского управления администрации города Рязани – 0%.

Средняя оценка мониторинга качества финансового менеджмента по группе показателей «Формирование бюджета» составляет 4,600 балла. На размер оценки, главным образом, повлияли следующие факторы:

1) большое количество отклонений и направлений на доработку финансово-казначейским управлением администрации города Рязани расходных обязательств при формировании реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования:

Наименование исполнительного органа

Общее

кол-во расходных обязательств

Кол-во отклонений и направлений на доработку

Оценка

Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани

56

29

0,0

Управление капитального строительства администрации города Рязани

53

0

5,0

Администрация города Рязани

45

0

5,0

Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани

33

0

5,0

Управление благоустройства города администрации города Рязани

13

0

5,0

Управление культуры администрации города Рязани

8

1

2,0

Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани

7

8

0,0

Финансово-казначейское управление администрации города Рязани

7

0

5,0

Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани

2

0

5,0

2) низкая оценка показателя деятельности главного администратора доходов бюджета в лице администрации города Рязани по соотношению плановых объемов доходов к первоначально утвержденным (первоначальный план по доходам составил 634 559,3 тыс. рублей, уточненный – 808 818,5 тыс. рублей).

В результате по разделу «Формирование бюджета» пять исполнительных органов имеют итоговые оценки качества финансового менеджмента выше средней оценки, у четырех - индивидуальный балл ниже среднего.

Наибольшие оценки качества формирования бюджета города Рязани имеют:

• Управление капитального строительства администрации города Рязани (5,000 баллов);
• Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (5,000 баллов);
• Управление благоустройства города администрации города Рязани (5,000 баллов);
• Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (5,000 баллов);
• Финансово-казначейское управление администрации города Рязани (5,000 баллов).

Наименьшие оценки качества формирования бюджета города Рязани сложились по следующим субъектам бюджетного планирования:

• Управление культуры администрации города Рязани (4,400 баллов);
• Администрация города Рязани (4,000 баллов);
• Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани (4,000 баллов);
• Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани (4,000 баллов).

Показатели по группе «Формирование бюджета»

2. Исполнение бюджета

Оценка качества исполнения бюджета города Рязани осуществлялась по следующим критериям:

• наличие или отсутствие утвержденной в установленном порядке бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Рязани;
• соответствие кассовых расходов кассовому плану расходов;
• равномерность осуществления расходов в течение года;
• количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись бюджета города и лимиты бюджетных обязательств;
• состояние просроченной кредиторской задолженности находящихся в ведении исполнительного органа муниципальных учреждений;
• качество подготовки расчетных документов;
• отклонение фактического исполнения доходов бюджета города от объемов формирования доходов, учтенных для администраторов доходов бюджета города Рязани в утвержденном бюджете отчетного финансового периода.

Оценка наличия утвержденной в установленном порядке бюджетной росписи показала, что все субъекты бюджетного планирования выполнили указанные требования.

Анализ соответствия кассовых расходов исполнительных органов кассовым планам расходов (без учета выделенных дополнительных средств в текущем месяце в рамках уточненного бюджета города Рязани) выявил, в целом, низкое качество работы главных распорядителей средств бюджета города Рязани по прогнозированию кассового плана расходов бюджета города Рязани. Средняя оценка по данному показателю составила 3,5 баллов из пяти возможных. Наилучший результат показали:

• Управление культуры администрации города Рязани – 5,0 баллов;
• Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани – 4,5 баллов;
• Финансово-казначейское управление администрации города Рязани - 4,5 баллов;
• Администрация города Рязани – 4,5 баллов;
• Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани – 4,0 баллов.

Наименьшие показатели качества текущего бюджетного планирования сложились по следующим управлениям:

• Управление капитального строительства администрации города Рязани – 3,3 баллов;
• Управление благоустройства города – 2,8 баллов;
• Управление земельных ресурсов и имущественных отношений – 2,0 баллов;
• Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани – 0,8 баллов.

Не менее значимым показателем качества исполнения бюджета муниципального образования является равномерность исполнения расходов по кварталам. Ни одному субъекту бюджетного планирования не удалось обеспечить равномерное исполнение расходов в течение отчетного финансового года (средняя оценка по данному показателю 0,7 баллов). У пяти исполнительных органов отклонение расходов IV квартала от среднего объема расходов, произведенных в I-III кварталах 2014 года, составило более 30 процентов (управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, управление благоустройства города администрации города Рязани, управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани, управление образования и молодежной политики администрации города Рязани, финансово-казначейское управление администрации города Рязани).

За 2014 год по обращениям главных распорядителей средств бюджета города Рязани финансовым органом муниципального образования была оформлена 161 справка о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Рязани и лимитов бюджетных обязательств (за исключением средств резервного фонда, а также изменений, связанных с внесением изменений в решение о бюджете города Рязани). Средняя оценка по данному критерию составила 4,5 баллов.

Наибольшее количество обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись имеют следующие исполнительные органы:

• Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (46);
• Администрация города Рязани (33);
• Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани (24).

Одним из критериев при оценке исполнения бюджета в части расходов является состояние кредиторской задолженности находящихся в ведении исполнительного органа муниципальных учреждений. Следует отметить, что у всех субъектов бюджетного планирования просроченная кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2015 года отсутствует.

Для анализа качества подготовки расчетных документов исполнительными органами и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями рассчитывался процент отклонения финансово-казначейским управлением администрации города Рязани расчетных документов исполнительных органов и находящихся в их ведении муниципальных учреждений в связи с ошибками в их заполнении. Среднее значение для этого показателя составило 3,6 баллов. Лучшие результаты (доля отклоненных документов в общем объеме менее 10 %) показали следующие исполнительные органы:

• Администрация города Рязани - 6,1%;
• Финансово – казначейское управление администрации города Рязани – 6,5 %;
• Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани – 7,1%;
• Управление капитального строительства администрации города Рязани – 7,9%;
• Управление благоустройства города администрации города Рязани – 8,2%.

Все перечисленные управления получили по 4,0 баллов.

По двум главным администраторам доходов (администрации города Рязани и финансово-казначейскому управлению администрации города Рязани) рассчитаны проценты отклонения исполнения доходов бюджета города Рязани за 2014 год от объемов формирования доходов, учтенных в утвержденном бюджете – это 10,3 и 4,0 процентов соответственно. Такие значения дают возможность присвоения администрации города Рязани – 3,0 баллов, финансово-казначейскому управлению администрации города Рязани – 5,0 баллов.

В итоге средняя оценка мониторинга качества финансового менеджмента по группе показателей «Исполнение бюджета» составила 3,618 баллов по 5 - балльной шкале.

Шесть субъектов бюджетного планирования имеют итоговую оценку выше среднего, у трех – индивидуальный балл, соответственно, ниже среднего.

Наибольшие оценки качества исполнения бюджета города Рязани имеют:

• Управление культуры администрации города Рязани - 4,133 баллов;
• Администрация города Рязани – 3,929 баллов.
Наименьшие значения в оценке качества исполнения бюджета муниципального образования определены по следующим исполнительным органам:
• Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани – 3,000 баллов;
• Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани – 3,050 баллов.

Показатели по группе «Исполнение бюджета»

3. Учет и отчетность

При проведении мониторинга качества финансового менеджмента по группе показателей «Учет и отчетность» использовались данные годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности, сведения о количестве нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля.

По показателям «Соблюдение сроков представления бюджетной и бухгалтерской отчетности» все подлежащие оценке исполнительные органы представили отчетность без нарушения установленных сроков, в связи с чем получили наивысшие оценки.

Анализ качества составления отчетности показал, что за исключением управления по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани, имеющего 1 отклонение на доработку, все субъекты бюджетного планирования получили по 5 баллов.

В отчетном финансовом году уполномоченными органами финансового контроля проводились проверки в отношении исполнительных органов и находящихся в ведении муниципальных учреждений (за исключением управления земельных ресурсов и имущественных отношений).

В результате проверок не было выявлено нарушений только в работе управления капитального строительства администрации города Рязани и управления благоустройства города администрации города Рязани.

Средняя оценка качества финансового менеджмента по группе показателей «Учет и отчетность» составила 4,231 баллов. Пять исполнительных органов получили оценки ниже средней.

Наименьшее количество баллов получили:

• Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани – 3,333 баллов;
• Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани – 3,500 баллов.

Показатели по группе «Учет и отчетность»

Кроме того, в ходе проведения мониторинга проанализированы представленные субъектами бюджетного планирования сведения из годовой бюджетной отчетности по следующим позициям:

- о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
- о проведении инвентаризации;
- о проведении мероприятий внутреннего контроля.

В результате анализа выявлено, что в дополнение к организации ведомственного финансового контроля в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, исполнительные органы, в числе прочих, осуществляли следующие мероприятия:

- проводили анализ кредиторской задолженности находящихся в ведении муниципальных учреждений;
-контролировали соблюдение кассовой дисциплины;
- осуществляли контроль за лимитом разговоров по мобильным (сотовым телефонам) и целевой направленностью пользования междугородней и внутризоновой связью;
- контролировали сроки представления актов выполненных работ и своевременную оплату представленных документов.

Плановые инвентаризации, проведенные в отчетном году, показали отсутствие расхождений и нарушений.

В процессе исполнения внутреннего контроля, осуществляемого исполнительными органами, проводились следующие мероприятия:

- проверка соответствия заключаемых договоров объемам ассигнований и лимитам бюджетных обязательств;
- ежемесячные проверки денежной наличности в кассе;
- проверки соответствия перечня полученных товаров (работ, услуг) перечню и номенклатуре оплаченных товаров (работ, услуг);
- инвентаризация задолженности;
- проверка состояния смет доходов и расходов;
- соблюдение сроков сдачи отчетности.

4. Оценка организации контроля

При проведении мониторинга качества организации контроля оценивалось наличие правовых актов исполнительных органов, устанавливающих процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля, и использовались данные о количестве запланированных и фактически проведенных контрольных мероприятиях в подведомственных учреждениях.

Четыре исполнительных органа, имеющих в своем ведении учреждения, указали сведения о проведении контрольных мероприятий. Локальные правовые акты, обеспечивающие организацию контрольных мероприятий, в наличии у всех субъектов бюджетного планирования.

Конечные результаты оценки деятельности исполнительных органов по организации ведомственного контроля представлены в следующей диаграмме.

Показатели по группе «Оценка организации контроля»

5. Исполнение судебных актов

При расчете показателей мониторинга качества финансового менеджмента в части исполнения судебных актов оценивался уровень исполнения исковых требований исполнительными органами и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями.

Общая сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам в 2014 году, составила 11275,5 тыс. рублей.

При этом факты нарушения сроков исполнения судебных листов отсутствуют. Случаев приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах находящихся в ведении исполнительных органов муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансово-казначейском управлении администрации г. Рязани, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, не было.

Средняя оценка качества финансового менеджмента по группе показателей «Исполнение судебных актов» составила 4,444 баллов. Оценку выше среднего значения получили:

• Управление капитального строительства администрации города Рязани – 5,000 баллов;
• Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани – 5,000 баллов;
• Финансово-казначейское управление администрации города Рязани – 5,000 баллов.

Сравнительные показатели результатов качества исполнения судебных актов характеризует следующая диаграмма.

Показатели по группе «Исполнение судебных актов

6. Оценка результативности деятельности находящихся в ведении муниципальных учреждений

Оценка показателя результативности деятельности муниципальных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов, осуществлялась на основании данных о количестве учреждений, наличии результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, доле муниципальных услуг, имеющих стандарты качества, количестве документов муниципальных учреждений, размещенных в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru.

Анализ проводился по пяти исполнительным органам, имеющим в своем ведении муниципальные учреждения, оказывающие муниципальные услуги. У всех имеются в наличии результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых находящимися в их ведении учреждениями.

Доля муниципальных услуг, выполняемых находящимися в ведении муниципальными учреждениями, имеющих стандарты (индикаторы) качества составила 100 %.

Оценка количества документов подведомственных муниципальных учреждений, размещенных на сайте www.bus.gov.ru сети Интернет, показала высокую активность учреждений в данном направлении.

Таким образом, все оцениваемые по группе показателей «Оценка результативности деятельности находящихся в ведении муниципальных учреждений» исполнительные органы получили максимально возможный балл.

Показатели по группе «Оценка результативности деятельности находящихся в ведении муниципальных учреждений»

Средняя итоговая оценка качества финансового менеджмента исполнительных органов города Рязани по итогам 2014 года составила 4,271 баллов по 5 - балльной шкале.

Средние итоговые оценки в разрезе групп показателей представлены следующей диаграммой.

Средняя итоговая оценка качества финансового менеджмента в разрезе групп показателей за 2014 год

Наивысший средний балл наблюдается по группам показателей «Учет и отчетность» и «Оценка результативности деятельности находящихся в ведении муниципальных учреждений» - 5,000 баллов. Наименьший средний балл сложился по группе показателей «Исполнение бюджета» - 3,618 баллов.

Из девяти исполнительных органов четыре имеют итоговые оценки качества финансового менеджмента выше среднего балла.

В заключении следует отметить, что почти для всех показателей оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования города Рязани отмечается положительная динамика относительно 2012 и 2013 годов.

В целом средний показатель возрос с 4,150 баллов (2013 год) до 4,271 баллов (2014 год).

Сравнение итоговых оценок качества финансового менеджмента за 2012, 2013 и 2014 годы в разрезе групп показателей

Снижение среднего балла наблюдается только по показателям «Исполнение бюджета» и «Исполнение судебных актов». Такая динамика сложилась в результате снижения равномерности осуществления расходов исполнительных органов в течение финансового года, ухудшения качества подготовки исполнительных документов, а так же увеличения количества субъектов бюджетного планирования, которым были предъявлены исполнительные документы в 2014 году.

Рейтинг исполнительных органов по результатам мониторинга качества финансового менеджмента


4 июня 2015