Экономика и бизнес Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

ФАС вслед за Путиным заинтересовалась, как формируются цены в магазинах

Федеральная антимонопольная служба начинает расследование формирования розничных цен на отдельные группы товаров в торговых сетях. Как отметил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, в системе доставки товаров от производителя до потребителя существует чрезмерное количество посредников, каждый из которых накручивает свой процент, в чем он усмотрел "признаки сговора". Как рассказал Кашеваров "Ведомостям", некий производитель соусов пожаловался службе, что не может договориться с сетями. В одной из федеральных сетей ему заявили, что на полках магазина свободных мест нет, но можно обратиться за помощью к дистрибуторской компании. Там согласились помочь и оценили свои услуги в 45% от отпускной цены дистрибутора.
Эта история стала поводом для проведения масштабного расследования взаимоотношений между дистрибуторами и сетями, говорит Кашеваров. Какие именно четыре дистрибуторские компании проверит ФАС на предмет сговора с федеральными сетями, Кашеваров не говорит. Вслед за соусами ФАС собирается провести расследование и по другим группам товаров.
Если сети действительно навязывают поставщикам услуги определенных дистрибуторов, то и тем и другим грозит штраф от 1% до 15% годового оборота.
Сигналом к действиям ФАС стало заявление глава правительства, который удивлялся высоким ценам на продукты питания и запредельным подчас торговым наценкам. Премьер заявил, что в процессе ценообразования так или иначе должен присутствовать контроль со стороны государства.
Парадоксальность российского ценообразования в очередной раз подтвердил и Росстат, опубликовавший данные о потребительских ценах в России и странах Евросоюза. Так, с начала года у нас они выросли на 7,1%, а, например, в Ирландии, Португалии, Бельгии, Германии, Финляндии и Литве снизились на 0,4%.
Кризис обрушил экономику во всем мире, покупательская способность населения упала везде, уровень безработицы поднялся повсюду. Однако европейские магазины снизили цены, удерживая обедневших покупателей, а российские супермаркеты, наоборот, их взвинтили.
ФАС, как известно, обеспечивает соблюдение конкуренции, и именно она должна способствовать сдерживанию цен. "Чтобы цивилизованная конкуренция все-таки образовалась, прежде всего нужен абсолютно прозрачный рынок, - высказал свое мнение "Новым известиям" завсектором политики цен Института экономики РАН Гельвановский. - В частности, должна быть достоверно известна цена товара у производителя. Конкуренция как явление у нас сейчас полностью блокирована толпами посредников, которые и съедают основную часть дохода". Источник: NEWSru.com http://www.newsru.comДата публикации: 1 июля 2009 г.
2 июля 2009