Экономика и бизнес Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Какие документы нужны для аннулирования регистрации индивидуального предпринимателя

Чтобы прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, вместо документа, подтверждающего сдачу сведений в ПФР, можно представить почтовое уведомление об отправке отчетности. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 19.06.09 № А56-27036/2008. Перечень документов, которые необходимо представить в регистрирующий орган для прекращения деятельности в качестве ИП, приведен в статье 22.3 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Напомним, в этот перечень входят: заявление, квитанция об уплате госпошлины и документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений. Но вот какой именно документ подтверждает сдачу отчетности в Пенсионный фонд, в законе не сказано.
Предприниматель из Санкт-Петербурга, подавая заявление о прекращения своей деятельности в качестве ИП, приложил к нему опись вложения в письмо, отправленное в местное УПФР. Однако в инспекции посчитали, что этот документ сдачу сведений в фонд не подтверждает. На этом основании чиновники в регистрации прекращения деятельности отказали.
Впрочем, суд признал отказ неправомерным. Главный аргумент — форма документа, подтверждающая предоставление в ПФР сведений, а также его порядок и способ предоставления законом не установлена. А значит, предприниматель был вправе отправить сведения в ПФР по почте, а затем представить почтовое уведомление о направлении указанных сведений. Источник: "Бухгалтерия Онлайн" http://www.buhonline.ruДата публикации: 23 июля 2009 г.
23 июля 2009