Экономика и бизнес Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Госдума может рассмотреть законопроект о торговле во втором чтении 9 декабря

Госдума может рассмотреть проект закона о торговле во втором чтении 9 декабря, сообщил председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. "На 9 декабря мы намечаем провести закон во втором чтении", - сказал Федоров.
По словам Е.Федорова, текст законопроекта ко второму чтению будет в целом готов для ознакомления к середине следующей недели. Федоров пообещал, что текст появится в интернете для общественного обсуждения. К тексту поступили правительственные поправки, партийные политические поправки "Единой России", которые поддерживает комитет, значительные юридикотехнические поправки и поправки, которые не носят жесткого политического характера.
При этом он отметил, что не все поправки, предложенные правительством, поддерживаются комитетом. Так, например, в законопроекте в первом чтении содержалась норма о том, что документ регулирует не только розничную, но и оптовую торговлю, во втором чтении под регулирование законопроекта оптовая торговля не входит.
"При этом комитет - за то, чтобы опт остался", - сказал Федоров.
По его словам, сегодня обсуждаются несколько тем, в частности, определение понятия торговой деятельности, а также вопрос преимущественного права производителей товаров попадать на прилавки со своей продукцией. При этом, по его словам, преимущество должно быть у той продукции, которая вырабатывается в России, и у этой продукции должно быть преимущественное право поставки.
"Обсуждается активно преимущественное право товаропроизводителей при поставке произведенных ими товаров при прочих равных условиях с иными поставщиками", - сказал Федоров.
"Речь идет о том, чтобы те товары, которые выработаны в России не по форме, а по сути, чтобы в отношении них были преимущественные права поставки", - сказал он. "Бывает, что этикетку просто переклеят на банке из Китая", - пояснил он отличие товаров "по форме" от товаров "по сути", то есть произведенных в России полностью. При этом он отметил, что эта норма, возможно, будет говорить не о российских товаропроизводителях, а просто о товаропроизводителях.
"В условиях кризиса решили защитными нормами рынка не злоупотреблять", - сказал он.
Как сообщил Федоров, предлагается принять поправку о введении обязательного размещения информации о товаре в интернете, в том числе о средней цене. Также парламентарии предлагают ввести под антимонопольные ограничения, кроме обычных торговых сетей, и франчайзинговые торговые сети.
"Есть сети, которые на 90% состоят из франчайзинговых договоров", - сказал Федоров.
В то же время есть вопросы, законодательное регулирование которых предложено отложить на полгода. Так, вернуться через полгода предложено к регулированию торговли на ярмарках, а также к регулированию работы ларьков, которые находятся на городских тротуарах. Федоров пояснил, что "положение этих всех ларьков не определено, поскольку в красной линии сдавать землю в аренду нельзя".
В целом, по словам Федорова, закон о торговле является важным, поскольку эта сфера формирует 12% ВВП. Впервые торговля регулируется единым законом. Необходимость регулирования этой сферы вызвана тем, что "частично отрасль пошла по монополистическому пути".
"Некоторые торговые сети решили, что могут выстраивать для себя стратегию захвата локального рынка. Сети в какой-то момент стали захватывать небольшие города", - сказал Федоров. Он пояснил, что когда торговая сеть начинает доминировать на рынке, она ничем не отличается от котельной, которая отапливает населенный пункт, при этом государство регулирует тарифы на услуги такой котельной, а работу торговых сетей нет.
Федоров также отметил, что в числе правительственных поправок, поступивших на рассмотрение Госдумы, есть предложение определить, что соглашением сторон может предусматриваться включение в цену договора поставки продовольственных товаров вознаграждения, которое выплачивают торговые сети при приобретении у поставщика определенного количества продовольственных товаров.
Размер вознаграждения согласуется при заключении договора. По отношению к российским товарам размер вознаграждения не может превышать 10% от цены договора поставки. При этом не допускается такое вознаграждение при приобретении покупателем социально значимых продовольственных товаров по перечню, устанавливаемому правительством РФ.
В тексте прописывается, что торговая сеть, доля которой превышает 25% от общего объема реализованных продтоваров за предыдущий год в границах региона, городского округа или муниципального района, не вправе приобретать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительные торговые площади. Такая сделка может быть, согласно поправкам, признана недействительной по решению суда. Эти ограничения предлагается ввести с 1 января 2010 года для торговых сетей в рамках регионов, а через полгода, с 1 июля 2010 года, в отношении торговых сетей в городских округах или муниципальных районах.
Также правительство предлагает установить, что торговые сети должны обеспечивать поставщикам продтоваров доступ к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки таких товаров и об условиях этих договоров. Такие сведения должны быть размещены в Интернете или предоставляться в ответ на запрос на безвозмездной основе в четырнадцатидневный срок.
Поставщик на таких же условиях должен обеспечить торговой сети доступ к информации о своем товаре, о принципах формирования цены (предоставления скидок), к сведениям о качестве и безопасности товаров.
Предлагается определить, что алкогольная продукция, произведенная на территории РФ, также как и продтовары, на которые установлен срок годности от 30 дней, подлежит оплате в срок не позднее 45 календарных дней со дня приемки товаров. В первоначальной редакции оплату алкоголя предлагалось осуществлять в течение 75 дней. Источник: РИА Новости http://rian.ruДата публикации: 19 ноября 2009 г.
20 ноября 2009