Экономика и бизнес Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Комитет ГД хочет обязать торговые сети публиковать цены и наценки

Комитет Госдумы по экономической политике хочет обязать торговые сети и их поставщиков публиковать в интернете один раз в квартал информацию о цене продаваемого товара и размере торговой наценки в процентах. Такие поправки к законопроекту "О торговле" направлены в администрацию президента и аппарат правительства на согласование, пишет газета "Ведомости".
Рассмотрение закона во втором чтении запланировано на 9 декабря. Публиковать нужно будет информацию о ценах и наценках (де-факто - раскрывать закупочную цену) на длинный список товаров: от социально значимых до технически сложных товаров бытового назначения, товаров бытовой химии, мебели и автомобилей. Технически сложные товары в данном случае - это практически вся электронная бытовая техника, объясняет представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники ("Ратэк") Антон Гуськов.
Обязать поставщиков и розничных торговцев раскрывать закупочные цены депутатам предложили Институт экономики и законодательства, сообщил руководитель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров. Поправка направлена на борьбу с посредниками: если информация будет публиковаться в интернете, сразу будет видно, на каком этапе идет самая большая накрутка цены, объясняет он: "Логика простая: если хочешь заниматься торговой деятельностью, должен понимать, что она должна быть прозрачной в информационном плане".
Отзыв на инициативу депутатов и ученых-экономистов администрация президента и аппарат правительства пришлют в среду, обещает Федоров.
Правительство уже дало понять, что отзыв будет отрицательным: информация о торговых наценках - коммерческая тайна, рассказывает другой член того же думского комитета. Федоров знает об этом, но не исключает, что поправка все равно будет рассмотрена депутатами: "Согласование и обсуждение с заинтересованными сторонами продолжается. Были случаи, когда мы ставили на голосование и не одобренные правительством законодательные инициативы".
В секретариате первого зампреда правительства Виктора Зубкова пока не знакомы с инициативой депутатов, говорит представитель Зубкова, речь об этих поправках, по всей видимости, пойдет на встрече Зубкова с депутатами, которая запланирована на вторник.
Опрошенные "Ведомостями" чиновники администрации президента ничего о депутатской инициативе раскрывать цены и наценки не слышали, а в пресс-службе Кремля от комментариев отказались.
Предпринимателям идея депутатов не нравится. "А как же быть с коммерческой тайной? У нас что, такое понятие, как рынок, перестало существовать?" - удивляется гендиректор розничной сети Spar Дмитрий Маслов. Закон еще какое-то время помусолят, доведут его до окончательного абсурда такими поправками, а потом всем станет очевидно, что он вообще никому не нужен, надеется он.
Условия поставок конфиденциальны, категорически не согласен с депутатами Леонид Тюкавкин, вице-президент по стратегии "Техносилы". Кроме того, цена, опубликованная без других условий контракта (эксклюзивность моделей, бонусы за объем и т. д.), мало что скажет для понимания реальной прибыли сети от реализации конкретного товара. А публикация всех условий контракта на поставку товара просто противоречит принципам конкуренции, работающим во всем мире.
Гуськов предупреждает, что сведения о цене и наценках могут быть использованы для недобросовестной конкуренции.
Появление такой инициативы неудивительно, считает Вадим Новиков из Академии народного хозяйства, это логическое продолжение стратегии госрегулирования, которое сейчас пытаются проводить в отношении бензина и лекарств. Сами по себе уровни наценок по разным продуктам ничего не говорят, соглашается он с представителями розницы, гораздо интереснее посмотреть на общую рентабельность от оборота, особенно когда эти данные аудированы. Не только сети, но и поставщики не захотят раскрывать свои отпускные цены, продолжает Новиков, это подтолкнет последних к предоставлению скрытых бонусов сетям, чтобы их цена была более высокой и им было проще торговаться с новыми покупателями. Источник: РИА Новости http://www.rian.ruДата публикации: 2 декабря 2009 г.
3 декабря 2009