Экономика и бизнес ОФОРМЛЕНИЕ ПРОПУСКА НА ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОПУСКОВ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Карта торговых объектов Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Подводим итоги 2009 года: какие уроки из кризиса вынес бизнес в сфере услуг и торговли?

Предприятия сферы услуг и торговли редко отнесешь к крупному бизнесу – ни с нефтяными, ни с газовыми гигантами это близко не лежит. Скорее это парикмахерская у дома, прачечная, кафе, спортзал и т.п. И вместе с тем, есть предприятия среднего класса – СПА центры, фитнес-клубы, сети супермаркетов типа Перекрестка, Рамстора и иже с ними. Вынесли ли эти сферы рынка какие-то уроки из кризиса? Стали ли работать лучше? Возьмем малый бизнес, типа салона красоты. Мужская стрижка в Москве стандартно стоит рублей 400. Хотя есть заведения индустрии красоты, где это стоит в два, три четыре раза дороже. С наступлением кризиса многие, кто так считал с удивлением обнаружили, что постричься можно и за сто рублей. Причем так, что не отличишь. А еще выяснилось, что это – не единичный пример. И, похоже, конкуренция приводит к появлению все новых подобных заведений эконом-класса, трезво оценивающих свои услуги. А самое главное, они подтягиваются по уровню сервиса к тем, кто берет за стрижку намного больше.
Второй пример – бизнес среднего класса, или даже большой бизнес, огромный сетевой супермаркет (не сочтите за рекламу, но это «Ашан» на Третьем кольце). В последние выходные перед Новым годом я обнаружил, что холодильник предательски пуст. С ужасом и предчувствием нескольких часов, убитых в очереди, я все же поехал за продуктами. И... никакого смертоубийства. Выяснилось, что мозги у администрации магазина – в полном порядке. Несмотря на то, что народу неизбежно было больше обычного, все работало как часы, были открыты дополнительные кассы, выставлены упаковщики (которых обычно нет), регулировщики на подземной парковке. Видимо, за сценой происходило и еще что-то невидимое рядовому покупателю. До скучного технологично, зато никаких очередей.
Эти две разные истории объединяет одно – управленческая рациональность. Время новых продуктов и новых услуг еще придет, сейчас новые идеи востребованы в другом – как разумнее управлять имеющимся бизнесом, увеличить свою долю рынка, добиться снижения издержек, увеличить производительность труда, удержать клиентов, не допустить падения рентабельности. Это нормально. И, скорее всего, именно таким мы будем вспоминать выход из этого кризиса лет через 10. Если, конечно, чиновная глупость, жадность и трусость не задушат нынешние зеленые ростки. Источник: "Фабрика Бизнеса" http://www.fabrikabiz.ruДата публикации: 20 января 2010 г.
20 января 2010