Экономика и бизнес
Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Госдума приняла закон о торговле во втором чтении

Документ, в котором практически каждая статья вызывает споры бизнеса и законодателей может быть утвержден депутатами окончательно уже на этой неделе. Главные спорные темы: ограничение доминирования в регионах 25-процентным барьером и практически полная отмена премий для торговых сетей. У Закона о торговле есть адаптационный период - 6 месяцев. К первому августа все старые договоры должны быть приведены в соответствие с законом, сказал в интервью Business FM руководитель управления ФАС по контролю за социальными рынками Тимофей Нижегородцев: "Проверки будет освещать федеральная антимонопольная служба. Если к этому времени торговые сети не приведут свою договорную практику в соответствии с требованиями законодательства, то при обнаружении этих нарушений, и при условии, что к тому времени будут приняты поправки в кодекс об административных правонарушениях, устанавливающая санкции за нарушения, соответственно они будут штрафоваться".
Правда если поправок в кодекс не будет - никого наказать ФАС не сможет по закону. Главным спорным моментом, который в итоге был кодифицирован, являются премии сетям. По новым нормам остается только 10% за объем. Иными словами, если магазин реализует много - производитель в праве заплатить ему в качестве дополнительного поощрения 10ю часть от своей выручки. Раньше премии были за место на полке, специальные акции и многое другое. В думе считают, что это повод для поборов. Сети и их поставщики считают премии за разные услуги инструментом конкуренции, говорит исполнительный директор ассоциации компаний розничной торговли Акорт Илья Белановский: "Закон уменьшает количество конкурентных инструментов работы между сетью и поставщиками, но при этом при всем, все равно основная ответственность в обеспечении потребителя товарами лежит на нас и на поставщиках, производителях. И мы в свою очередь просто приложим максимальные усилия, чтоб потребитель не почувствовал никаких негативных последствий закона".
При этом закон не стимулирует развитие торговых сетей, отмечает аналитик инвест холдинга Финам Максим Клягин: "Основная проблема заключается в дефиците качественных каналов сбыта, в низком уровне развития розничной торговли, прежде всего в физическом смысле, и как следствие сравнительно-низком уровне конкуренции в данной сфере. Эффективно решить эту проблему в краткосрочный период, устранить, присущие отрасли, дисбалансы вряд ли возможно. И в том числе путем жесткого административного регулирования. И логично было бы наверно сконцентрироваться на различных мерах, способствующих дальнейшему динамичному росту отрасли, в первую очередь созданию более привлекательного комфортного инвестиционного климата".
Инициаторы принятия закона уверены, что отсутствие премий поможет удешевить продукты, особенно социально значимые, однако предприниматели придерживаются иного мнения. Цена на полке, зависит и от окупаемости торгового места. С отсутствием премий само место на полке подорожает, значит и товар вместе с ним. Источник: ПРАЙМ-ТАСС http://www.prime-tass.ruДата публикации: 2 февраля 2010 г.
12 февраля 2010