Экономика и бизнес Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

ФНС модернизирует поиск схем минимизации налогов с использованием компаний-однодневок

В своей внутренней инструкции она обязала инспекции перед проверкой выяснять, не является ли кандидат на ревизию однодневкой. Если да, то налоговики должны проверить не саму фиктивную компанию, а выгодоприобретателя, то есть организацию, в чьих интересах однодневка была создана.
Определять связь между контрагентом и однодневкой инспекторы будут по пяти признакам (см. врезку на стр. 3). В частности, выгодоприобретатель и фиктивная компания должны быть взаимосвязаны между собой на уровне учредителей, руководителей, сотрудников, у них должны быть общий адрес, банк, контактные телефоны, а у самой однодневки – низкая численность работников, отсутствие имущества, большие обороты при низких налогах и т. д. Установив, что компания фиктивная, инспекторы должны начать ревизию выгодоприобретателя. А если перечисленных признаков нет, инспекторы сочтут, что компания реально работает, и проверят ее самостоятельно. Как показал опрос «УНП», в некоторых регионах налоговики уже ищут контрагентов однодневок по новой методике. Обнаружив такую, налоговики проводят опросы, осмотры, встречные проверки. Активнее всего работают в Москве, Адыгее, Карачаево-Черкесии, Осетии и Челябинской области.
С осторожностью к новшеству подошли в Ярославской, Смоленской, Пензенской областях, а также ХМАО. Местные налоговики считают, что приведенные признаки не однозначны. Вполне добропорядочная, к примеру, посредническая компания может обходиться без собственного помещения и штата сотрудников. При этом через счет такой компании могут проходить значительные средства, а налоги быть минимальными – только с комиссионного вознаграждения. Поэтому здесь обращают внимание на приоритетные признаки. Например, если руководитель компании в ходе опроса станет отрицать свою причастность к деятельности организации. Кроме того, налоговиков насторожит компания, у которой больше двух из пяти новых признаков однодневки.
А есть регионы, где такую работу вообще не проводят, – Удмуртия и Татарстан. Здесь налоговики четко придерживаются приказа ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@, в котором утверждены критерии для отбора компании для выездной проверки. Соответственно, если компания попала в план, значит, проверят именно ее, а не контрагента. Источник: Газета "Учет. Налоги. Право" http://gazeta-unp.ruДата публикации: 17 февраля 2010 г.
17 февраля 2010