Экономика и бизнес
Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Торговые сети придумали, как обойти ограничения по бонусам

Бонус - в обход закона. Ведущие торговые сети довольно быстро нашливыход из ограничительных рамок бонусов нового закона о торговле.Напомним, что пределом вознаграждения сети от поставщиков с февраляустановлены 10% стоимости партии товара. Сегодня же владельцы сетейвновь возвращаются на прежние уровни бонусов в 30, а то и 50%. О новыхметодиках расчетов в ритейле рассказывает обозреватель радио "Вести ФМ"Сергей Артемов. Артемов: Практика бонусов в розничной торговленашей страны существует более 10 лет. Изобретение бонусов - нероссийская диковинка, но, как и большинство других западных технологий,на нашей почве проросло нездоровыми плодами, считает партнер компанииRetail Training Group Елена Комкова:
Комкова: В Европе вообще прямых поставок практически нет, там все идетчерез дистрибьюторские центры… у нас у кого-то есть дистрибьюторскийцентр, у кого-то нет… Большая часть товаров идет напрямую, у насизначально система более сложная и запутанная…
Артемов: Изначально введенные сетями, бонусы полюбились и поставщикам:они знали, что их товар будет принят, они знали, на какую сумму от сдачи этого товара могут рассчитывать, да и дисциплина поставок укреплялась - если ты оплатил магазинам за свой товар, будь любезен его разместить,иначе на пустую полку встанет другой производитель. В итоге все вылилось в соревнование этих самых бонусов и повышение цен, ведь растущиекомиссионные поставщики возвращали себе через увеличенные отпускныецены. В итоге мелкие поставщики, как полагает большинство аналитиков, истали той лоббистской группой, которая отстояла в новом законе оторговле предел бонусов в 10%. Они просто не могли, по своим финансовымвозможностям, платить сетям больше.
Проиграли же, прежде всего, небольшие сети, говорит Елена Комкова, ведьгиганты ритейла за счет объемов поставок смогли устроить себе подходящие отпускные цены. А в маленьких магазинах, чтобы выжить, осталось снижать наценки.
Комкова: Если ты снижаешь наценку, то затраты остаются прежними - аренда одинакова, зарплата одинаковая, налоги одинаковые. Чем меньше сетьделает наценку, тем больше она хочет получать в виде бонусов.
Артемов: Крупные сети также не намерены отказываться от прежних бонусов. Они давно и основательно, по оценке партнера компании Retail TrainingGroup Елены Комковой, заложены в их финансовую модель:
Комкова: Те цифры, которые звучат - это 50 на 50. 50 процентов сетьполучает через валовую прибыль, наценку после продажи, а 50 - от всякого рода доходов в некоторых случаях больше.
Артемов: Для сохранения прибыли сетевики, как правило, заставляютпоставщиков и производителей снижать закупочные цены. В балансе остаются чистые 30-40% "дозаконных" бонусов. При этом юридически все корректно.Еще корректнее - так называемые договоры на оказаниерекламно-маркетинговых услуг - сетевикам надо рекламировать товары отпоставщиков, размещать их на новых полках, улучшать качество сервиса. За все это платит поставщик. Причем - добровольно. Таким щедрым клиентам,разумеется, гарантированы торговые площади под их товары. И сетисохраняют свои доходы. Получается, что каждая сторона осталась при своих деньгах. Остался неизменным и прайс-лист. Благой почин составителейзакона - сделать так, чтобы цены снизились, не выдержал реалий торговоймашины. Под флагом заботы о покупателях - дескать, сети делают все, лишь бы эти самые цены не повысились. Об эффективности торговли - второмпостулате закона - никто уже и не вспоминает. Источник: "Вести.Ru" http://www.vesti.ruДата публикации: 11 марта 2010 г.
12 марта 2010