Экономика и бизнес Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Власти РФ считают, что туристический бизнес выходит из кризиса

Ситуация в российской туристической отрасли, которая в 2009 годупережила спад, обусловленный глобальным экономическим кризисом,стабилизировалась, считают представители федеральных ведомств,отвечающих за развитие туризма.
По их мнению, основной задачей отрасли на ближайшие годы является ненаращивание выездного потока, а развитие внутреннего туризма. "Отрасль выходит из кризиса. Уже во второмполугодии 2009 года началась положительная динамика - начинали год спадением в 24%, заканчивали - с падением в 15%, к началу 2010 годаситуация выровнялась", - сказал РИА Новости руководитель Федеральногоагентства по туризму (Ростуризм) Анатолий Ярочкин.
"Что касается внутреннего рынка, то здесь (по итогам 2009 года) вообщепроизошел рост на 3,5%. Количество россиян, которые предпочли российские курорты зарубежным, достигло 33 миллионов человек", - добавил он.
По мнению руководителя департамента туристской деятельности имеждународного сотрудничества Минспорттуризма РФ Надежды Назиной, однимиз факторов, который позволил избежать обвала и массовых банкротствтуроператоров, стала диверсификация. Многие туркомпании начализаниматься не только выездным, но также внутренним и въездным туризмом.
"Россияне все больше и больше стали совершать путешествия внутри страны. Региональные администрации все большее внимание уделяют развитию иулучшению качества туристской инфраструктуры. Эти факторы способствовали сохранению оборота по направлениям внутреннего туризма", - сказалаНазина РИА Новости.
По данным Ярочкина, лидером внутреннего рынка является Южный федеральный округ - здесь в 2009 году отдохнули 18 миллионов человек, из них 14миллионов - на побережье Азовского и Черного моря.
"Такой курорт, как Геленджик, например, принял 3 миллиона россиян. Длясравнения - в Египте за весь 2009 год отдохнуло 2 миллиона россиян, а вТурции - чуть менее 2,2 миллиона", - сказал Ярочкин в кулуарахмеждународной туристической выставки "Интурмаркет", проходящей в Москве.
Как считает Назина, основной задачей для властей и бизнеса являетсяповышение качества обслуживания клиентов внутри России и развитиеинфраструктуры въездного и внутреннего туризма. По ее словам, вправительство уже внесен целый ряд федеральных целевых программ (ФЦП),нацеленных на государственно-частное партнерство в развитиирекреационных зон в различных регионах страны.
"Эти программы - долгосрочные, рассчитанные на срок до 2016-2020 годов.Их реализация позволит нашей стране войти в десятку самых посещаемыхстран мира", - говорит Назина.
По словам Ярочкина, положительным фактором, свидетельствующим озаинтересованности региональных администраций в развитии туризма,является участие в выставке "Интурмаркет" 77 из 85 российских регионов. Источник: РИА Новости http://rian.ruДата публикации: 17 марта 2010 г.
17 марта 2010