Экономика и бизнес ОФОРМЛЕНИЕ ПРОПУСКА НА ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОПУСКОВ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Карта торговых объектов Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Бизнес предлагает скорректировать законодательство для ускорения интеграции малого и среднего бизнеса

Для ускорения процессов интеграции малого исреднего бизнеса на всех уровнях – межфирменном, межотраслевом,межрегиональном, международном - необходимы изменения взаконодательстве, - заявила президент Международной ассоциациимаркетинговых центров «Система ММЦ» Елена Емельянова, выступая на ХВсероссийской конференции представителей малых и средних предприятий.Форум организовали Торгово-промышленная палата РФ совместно сМинэкономразвития РФ, Советом Федерации ФС РФ и Общероссийскойобщественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРАРОССИИ» при поддержке и участии Администрации Президента РФ,Государственной думы, правительства Москвы, территориальных ТПП иобъединений предпринимателей.
Е. Емельянова огласила инициативы участников дискуссионной площадки«Интеграция», состоявшейся днем ранее. Так, касаясь проблемы замены ЕСНстраховыми взносами, она сказала: «Мы хотели бы предложить некийпереходный этап, когда те фирмы, которые работают на обыкновеннойсистеме бухгалтерского учета, и приобретают товары, производимые малыми и средними компаниями, работающими по упрощенной системе налогообложения и по ЕНВД, учитывали бы так называемый входящий налог, то есть условнопредъявленный при приобретении у таких фирм». При этом налоговую базупредлагается установить как разницу между ценой реализации - безвключения НДС - и ценой приобретенной продукции. Это, считает Е.Емельянова, стало бы стимулом для тех самых субконтрактных отношений,которые могли бы установиться в производственной сфере между крупными ималым и средними предприятиями.
Целесообразно также, отметила президент МА «Система ММЦ», для«интенсификации процесса субконтрактных отношений» ввести в ФЗ-94,регламентирующий процедуру госзаказа, норму, согласно которой крупнаякомпания, получающая госзаказ, обязана некоторый процент от этогозаказа, скажем, 15% разместить на малых и средних предприятиях. В то жевремя, малые и средние компании смогут выполнить этот заказ, только если у них есть современная техника, применяются новые формы ведениябизнеса. «Поэтому мы предлагаем вернуться к вопросу о том, чтобывосстановить 100%-ную инвестиционную льготу для тех малых и среднихпредприятий, которые на эти деньги готовы закупать высокотехнологичноеоборудование и производить трансферт технологий», - сказала Е.Емельянова.
Отметив, что сегодня много говорится о промышленных парках итехнологических деревнях, Е. Емельянова предложила "сработать наопережение": принять хотя бы подзаконный акт, который определит основные понятия и регламентирует деятельность в этих зонах.
Возвращаясь к дискуссионной площадке, президент МА «СистемА ММЦ»сообщила, что на ней бурно обсуждалась тема франчайзинга как главногоинструмента межфирменной интеграции. В сфере услуг франчайзинг - тотсамый эффективный инструмент, который поможет решить задачу увеличенияколичества малых предприятий. Кроме того, франчайзинг привлекает вбизнес молодежь. В развитых странах, в частности, в США, этот видрыночных отношений между субъектами МП активно используется. У нас же,констатировала Е. Емельянова, до сих пор не внесены изменения в гл. 54Гражданского кодекса и не принят закон о франчайзинге. Соответствующийзакон способен дать серьезный импульс развитию этого инструмента,уверена Е. Емельянова.
Выразив благодарность МЭР России за серьезное внимание, уделяемоеэкспортно ориентированным малым предприятиям, президент МА «Система ММЦ» высказала мнение о необходимости принятия государственной поддержкиэкспорта. Это должен быть комплексный документ, включающий в себяположения о государственном страховании зарубежных сделок МСП, окомпенсации выставочно-ярмарочных мероприятий, о субсидиях, кредитах и - самое главное - о маркетинговой составляющей.
Как отметила Е. Емельянова, для интеграции на межрегиональном имеждународном уровнях в России уже сложились некие сетевыеинфраструктурные образования: маркетинговые центры, информационныецентры, центры субконтрактации. У этих структур отработаны инструментыдля вовлечения малых предприятий в межрегиональную деятельность как поторговой, так и по производственной части. По мнению президента МА«Система ММЦ», стоит сделать эти структуры федеральными проектами,работающие по единым стандартам.
В заключение Е. Емельянова высказала мысль о том, что в условияхмодернизации следует уделять внимание не только нанотехнологиям, но и«надо-технологиям», по которым производятся потребительские товары, надкоторыми работает, в основном, малый и средний бизнес России. Источник: ИА "Альянс Медиа" http://allmedia.ruДата публикации: 28 мая 2010 г.
2 июня 2010