Экономика и бизнес Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Как изобретателю получить заказ в регионах?

Одной из самых острых проблем, с которыми сталкиваются малыеинновационные и производственные компании, является сбыт новой илиредкой для рынка продукции. Столичные компании в этом отношениинаходятся в привилегированном положении, поскольку эту проблему онимогут решить во время Деловых миссий.
Проект “Бизнес-марафон-2010. Деловые миссии в регионы РФ” реализуетМежрегиональный маркетинговый центр “Москва” (ММЦ “Москва”) поинициативе Департамента поддержки и развития малого и среднегопредпринимательства г. Москвы. Его цель — продвижение товаров столичныхпроизводителей на региональные рынки. С 2004 года проведено уже 73 Деловые миссии вразличные регионы России. В них приняли участие более 3200 столичныхпредпринимателей, в общей сложности они провели более 15 тыс.двусторонних встреч с региональными коллегами, из них в результатеболее 5800 были достигнуты договоренности о пробных закупках, регулярных поставках товаров, дилерские соглашения и т.д.
Такая результативность основывается на тщательной предварительнойпроработке всех контактов и поездки в целом. Изначально в проектеучаствуют порядка 50—60 московских малых предприятий, за 2—2,5 месяца до поездки их презентационные материалы переправляются в регион, гдеместный центр Системы ММЦ проводит работу по поиску и подбору партнеровдля каждого из них: формирует базы данных профильных торговых компанийрегиона, с их руководителями проводятся сначала телефонные, а затемличные переговоры, в ходе которых проходят презентации каталогов,образцов и прайс-листов компании, а также предварительно обсуждаютсяусловия сотрудничества.
Развернутые описания потенциальных партнеров и итоги переговоров с нимификсируются в специальных анкетах. Изучив их, столичный предпринимательпринимает решение: ехать в регион или продолжить переговоры из Москвы.Для 25—30 компаний, вызвавших наибольший интерес со стороны региональных фирм, организуется групповой выезд в регион.
Такая технология подготовки Деловых миссий изначально создавалась дляпотребительского сектора экономики, поэтому научно-техническая сфера вэтой связи не рассматривалась. Однако уже в 2008 году технология быладоработана и состоялась первая миссия инновационных предприятий в городСаратов, в 2009 году такие миссии прошли также в Калуге, Брянске и снова в Саратове. В состав делегации вошли предприятия, работающие в сфереразработки и производства продукции для различных секторов:строительства, промышленности, экологии, жилищно-коммунальногохозяйства, медицины, сельского хозяйства, транспорта и энергетики.
Поиск партнеров для них проводится не столько среди торговых компаний,сколько среди крупных промышленных, строительных, транспортных,сельскохозяйственных предприятий, а также административных илимуниципальных структур, предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Издесь особое значение имело содействие со стороны региональных имуниципальных властей, которые с большим вниманием отнеслись к данномупроекту и оказывали поддержку в его подготовке.
Обычно сама Деловая миссия проводится в течение 2 дней: в первый деньвстречи проходят в специально оборудованном зале администрации илигостиницы, второй день посвящен визитам в офисы региональных коллег. Для инновационных предприятий дополнительно организуются встречи спрофильными структурами и учреждениями администрации региона имуниципалитетов, которым может быть интересна продукция московскихинновационных предприятий или которые могут содействовать ее продвижению в регионе.
Так, например, во время Деловой миссии в Брянск московские инноваторыпровели презентации своих разработок в Департаменте строительства, вДепартаменте медицины и здравоохранения, в Департаменте ЖКХ Брянскойобласти, в Комитете по ЖКХ и ТЭК мэрии города Брянска, а разработки вобласти инновационной медицины были представлены на специальноорганизованном в стенах областной больницы г. Брянска встрече с главными врачами лечебных учреждений области. Всего же по результатам той миссии было заключено 102 соглашения о совместной работе и поставках.
Участники этой и других 3 Деловых миссий инновационных предприятийостались довольны их итогами. Калужские, брянские и саратовскиепредприятия, которые искали соответствующие инновации и новыетехнологические решения для своих производств в Европе и Азии, судивлением обнаружили, что все, что им нужно, находится совсем рядом. Исегодня уже многие участвующие в проекте инновации применяются напроизводстве и в муниципальной сфере этих регионов, что позволяетснизить энергопотребление, износ оборудования, трудозатраты и т.д. Издесь речь идет не только о бизнес-структурах, но и о муниципальныхпредприятиях, которые также заинтересованы в повышении эффективностиработы и экономии бюджетных средств.
Как сообщил генеральный директор ММЦ “Москва” Сергей Шабельников, в этом году запланировано провести 17 Деловых миссий. Три из них будуторганизованы специально для инновационных компаний. В настоящий моментначата подготовка миссий разработчиков инновационной продукции в городаТюмень и Сургут, сами поездки состоятся в середине августа. Напроведение третьей поездки сегодня претендуют пять российских городов.
Важно отметить, что участие в Деловых миссиях для московскихпредпринимателей бесплатное. Затраты на предварительную подготовкумероприятия (пересылка презентационных материалов, поиск и подборрегиональных партнеров, аренда помещения для проведения переговоров,автотранспорта для посещения региональных фирм и т.д.) покрываются изсредств проекта. Предприниматели оплачивают только проезд и проживание.
Для того чтобы подключиться к проекту, предприятие должносоответствовать ряду требований. Во-первых, быть малым или средним,во-вторых, должно иметь столичную прописку — зарегистрировано в городеМоскве и, в-третьих, быть производственным или инновационным. Есликомпания соответствует этим требованиям, то можно направить в ММЦанкету-заявку и указать интересующие вас регионы. Источник: "Московский комсомолец" http://www.mk.ruДата публикации: 9 июня 2010 г.
11 июня 2010