Экономика и бизнес Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Бизнесу предоставят законодательную свободу

Оценивать воздействие на бизнес и предпринимательство всех законов ипостановлений, издающихся в стране, теперь будут в Минэкономразвития.Прежде чем выступить с законодательной или регулирующей инициативой,касающейся производства какого-нибудь продукта или услуги, ведомства ислужбы должны предоставить их "на суд" департамента оценки регулирующего воздействия этого министерства. И бизнес сам сможет корректироватьзаконы, написанные для него чиновниками. Оценка регулирующего воздействия законов -институт для нашей страны молодой. Соответствующее постановлениеправительства о начале такой практики было принято в мае. Самдепартамент начал работать летом. Как это часто бывает, Россия перенялаэтот опыт у Запада. В Европе, США и Австралии оценка регулирующеговоздействия - весьма эффективный и давно работающий механизм. Поуверению главы департамента оценки регулирующего воздействияМинэкономразвития Алексея Херсонцева, там практика применяется уже втечение 20 лет и продолжает совершенствоваться. Процессом охвачены всестороны жизни общества - специальными органами рассматриваются чуть лине все нормативные и законодательные документы, начиная от влияниявнедряемых актов на экологию и заканчивая гендерными вопросами.
Специалистов Минэкономразвития (создан целый консультативный совет изэкспертов) интересуют документы, касающиеся контроля деятельностибизнеса, технического регулирования производства продуктов, новыеэкологические и санитарные нормы. Цель "разбирательства" - оградитьгосударство, бизнес и граждан от ненужных расходов и связанных с этимпроблем.
Выглядит процедура так: ведомство или служба, выступающая с какой-либоинициативой, перед отправкой документа в Минюст представляет его вМинэкономразвития. Далее департамент начинает так называемые публичныеконсультации. На все про все - 30 дней. За этот месяц четыребизнес-объединения, а именно - ТПП, РСПП, "Деловая Россия" (среднийбизнес), "ОПОРА России" (малый бизнес) должны ответить на опросник,составленный департаментом. Такой же опросник, кстати, вывешивается всвободном доступе на сайте министерства. Анкета анонимна. Но, поуверению Херсонцева, как правило, интервьюируемые подписываются. "Намочень важна обратная связь", - говорит эксперт.
В результате на свет появляется экспертное заключение. Некийсобирательный образ отзыва на тот или иной законопроект или подзаконныйакт. "Мнение бизнеса всегда учитывается. К примеру, до высказыванийпредпринимателей что-то может ускользать от экспертного взгляда. Но мыоставляем за собой право и не согласиться с точкой зренияпредпринимателей, и выдать свое решение", - объясняет Херсонцев. Какправило, замечания принимаются во внимание. И документ отправляется вМинюст уже в доработанном виде. За время существования департаментаоценки регулирующего воздействия было рассмотрено порядка 35 актов. И по всем консенсус был достигнут. К примеру, вспоминает Херсонцев, былдокумент из Минпромторга, регулирующий применение кассовых аппаратов вторговле, а точнее, призывающий иметь на них определенные паспорта. Врезультате было установлено, что акт мог запутать контролирующиебизнес-органы, и он был доработан после рекомендаций. Другой пример -документ призывает изменить техрегламент на какой-то продукт и тут жепрописать новый состав на этикетке. Департамент пришел к выводу, чтопечать новых этикеток или быстрый переход вообще на другую тару повлечет за собой расходы предпринимателей (а как следствие, и граждан), и врекомендациях был установлен переходный период.
В общем, до рассмотрения законопроектов по гендерному принципу Россииеще явно далеко, но необоснованных расходов предприниматели уже могутизбежать. Или хотя бы попытаться это сделать. Источник: "Известия" http://www.izvestia.ruДата публикации: 26 октября 2010 г.
26 октября 2010