Минэкономразвития, как известно, продолжает разрабатывать единый для России закон "О федеральной контрактной системе" (ФКС), который будет регулировать обеспечение государственных и муниципальных нужд.
После его принятия способы заключения госконтрактов существенно изменятся по сравнению с нынешним днем. Об этом в ходе пресс-конференции «Российские электронные торги выходят на международный рынок» заявил председатель совета директоров электронной площадки B2B-Center Александр Бойко.
После его принятия способы заключения госконтрактов существенно изменятся по сравнению с нынешним днем. Об этом в ходе пресс-конференции «Российские электронные торги выходят на международный рынок» заявил председатель совета директоров электронной площадки B2B-Center Александр Бойко.
«Во многих развитых странах (например, США и странах Евросоюза) функционируют национальные контрактные системы, - напомнил Бойко. – Они позволяют проследить весь жизненный цикл заказа: его планирование, размещение и качество исполнения. Эти системы не только позволяют планировать закупки на уровне от города до всей страны, вести реестр добросовестных и недобросовестных поставщиков, но и обеспечивают всех участников процесса методической помощью - от библиотеки типовых контрактов до четкого регламента процедуры закупок».
«Как практик, считаю главным достижением законопроекта о ФКС существенное расширение способов размещения заказа с учетом специфики различных товаров и работ, - заявил руководитель B2B-Center. - Опираясь на более чем 10-летний опыт работы нашей площадки, могу сказать, что на долю аукционов у нас приходится всего 3% от общего количества торгов. Еще 20% торговых процедур компании проводят с помощью конкурсов, а 70-75% - методом запроса предложений.
Благодаря новому закону заказчики получат большую свободу выбора. Конечно, при обязательном его обосновании, и что немаловажно, персональной ответственности за выбор способа размещения заказа и поставщика.
Тем не менее, мне кажутся необходимыми несколько существенных поправок в проект. В первую очередь нужно ввести категорическое требование о проведении закупок в электронной форме, допуская бумажный документооборот лишь в исключительных случаях. Ведь, несмотря на то, что 80% госзакупок - однотипные процедуры, электронная форма до сих пор не является обязательной для государственных учреждений. Притом, что она обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с бумажной – в первую очередь, обеспечивая истинную прозрачность расходования госсредств.
Нужно ввести персональную ответственность сотрудников, отвечающих за закупочную деятельность на предприятиях. Пока в законе отсутствуют положения о том, как будет проходить аккредитация и какой будет ответственность этих должностных лиц. То же и с механизмом общественого и экспертного контроля - право контроля по закону есть, но ни для заказчика, ни для контролирующих ведомств общественная реакция на нарушения в сфере закупок не является руководством к действию».
«Как практик, считаю главным достижением законопроекта о ФКС существенное расширение способов размещения заказа с учетом специфики различных товаров и работ, - заявил руководитель B2B-Center. - Опираясь на более чем 10-летний опыт работы нашей площадки, могу сказать, что на долю аукционов у нас приходится всего 3% от общего количества торгов. Еще 20% торговых процедур компании проводят с помощью конкурсов, а 70-75% - методом запроса предложений.
Благодаря новому закону заказчики получат большую свободу выбора. Конечно, при обязательном его обосновании, и что немаловажно, персональной ответственности за выбор способа размещения заказа и поставщика.
Тем не менее, мне кажутся необходимыми несколько существенных поправок в проект. В первую очередь нужно ввести категорическое требование о проведении закупок в электронной форме, допуская бумажный документооборот лишь в исключительных случаях. Ведь, несмотря на то, что 80% госзакупок - однотипные процедуры, электронная форма до сих пор не является обязательной для государственных учреждений. Притом, что она обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с бумажной – в первую очередь, обеспечивая истинную прозрачность расходования госсредств.
Нужно ввести персональную ответственность сотрудников, отвечающих за закупочную деятельность на предприятиях. Пока в законе отсутствуют положения о том, как будет проходить аккредитация и какой будет ответственность этих должностных лиц. То же и с механизмом общественого и экспертного контроля - право контроля по закону есть, но ни для заказчика, ни для контролирующих ведомств общественная реакция на нарушения в сфере закупок не является руководством к действию».
Источник: ИА "Клерк.Ру" http://www.klerk.ru
Дата публикации: 19 июня 2012 г.
19 июня 2012