Экономика и бизнес Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Что нужно знать бизнесу сегмента HoReCa при работе с маркированной молочной продукцией

Что нужно знать бизнесу сегмента HoReCa при работе с маркированной молочной продукцией

Маркировка готовой молочной продукции поделена на несколько этапов.

1 июня 2021 года — маркировка стала обязательной для категорий «мороженое» и «сыры»;

1 сентября 2021 года — маркировка стала обязательной для молочной продукции со сроком годности более 40 дней;

1 декабря 2021 года — маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней;

1 сентября 2022 года для гостинично-ресторанного бизнеса обязательной становится приемка продукции при помощи электронного документооборота и ее списание после использования.

Пошаговая инструкция для сегмента HoReCa при работе с маркированной готовой молочной продукцией с 1 сентября 2022 года:

1. Регистрация

Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям следует пройти регистрацию в системе маркировки «Честный ЗНАК» до 1 сентября 2022 года. Для этого необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и программного обеспечения для работы с ней. Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минцифры России удостоверяющих центров.

2. Для проверки кодов с товаров при приемке или продаже на кассе можно использовать имеющийся 2D-сканер штрих-кода или мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес».

Бесплатное мобильное приложение для работы с маркированными товарами может заменить представителям сегмента HoReCa сканер штрих-кода. Приложение «Честный ЗНАК. Бизнес» позволяет принимать и выводить из оборота товары, минимизировать риски при отправке документов в систему маркировки. Приложение предоставляет возможность работать с универсальными передаточными документами (УПД) и документами для списания продукции. В приложении реализован чат с элементами искусственного интеллекта для быстрой и эффективной коммуникации с техподдержкой оператора системы маркировки при возникновении вопросов.

3. Внедрение электронного документооборота (ЭДО)

С 1 сентября 2022 года представители гостинично-ресторанного бизнеса должны настроить ЭДО в объемно-сортовом виде, также как и все остальные участники оборота товаров. Это подразумевает прием молочной продукции в разрезе наименований и количества продукции.

Работники объекта общественного питания будут получать УПД от поставщика или от производителя при помощи ЭДО. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уже используют ЭДО, существует возможность обновить программное обеспечение для работы с маркированным товаром. В случае отсутствия ЭДО, можно выбрать любого коммерческого оператора или начать пользоваться бесплатным сервисом ЭДО.Лайт, разработанным оператором системы маркировки. Он доступен каждому участнику рынка при регистрации в системе маркировки.

4. Обновить программное обеспечение кассовых аппаратов

С 1 сентября 2022 года также необходимо будет списывать коды маркировки в объемно-сортовом виде с указанием причины списания. Это могут быть собственные нужды, истечение срока годности, конфискация, ликвидация предприятия, повреждение и т. д.

Если объект общественного питания использует молочную продукцию не только для приготовления блюд, но и продает ее в розницу, необходимо использовать онлайн-кассу. При продаже молочной продукции в розницу, обязательным будем являться сканирование каждого кода маркировки.

В настоящее время большинство кассовых аппаратов уже адаптированы под требования маркировки, поэтому необходимо будет проверить актуальность программного обеспечения кассовой техники.

Обязанность продавать товар в розницу при помощи касс наступает ранее 1 сентября 2022 года, для молочной продукции сроком годности 40 дней и менее – с 20 января 2022 года, для молочной продукции с длительным сроком хранения – с 1 июня 2022 года.

Введение обязательной маркировки позволит представителям гостинично-ресторанного бизнеса проверять подлинность молочной продукции, ее происхождение, а также даст уверенность в том, что срок годности закупаемых продуктов соответствует этикетке.

Вопросы, имеющиеся у представителей сегмента HoReCa, можно адресовать оператору системы цифровой маркировки по телефону 8-800-222-1523 или направить на адрес электронной почты: support@crpt.ru.


11 ноября 2021