Городская среда Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Библиотекари ЦСДБ представили проекты на семинаре Фонда Михаила Прохорова

Библиотекари ЦСДБ представили проекты на семинаре Фонда Михаила Прохорова

В минувшую среду, 4 апреля, в Рязани завершил свою работу проектно-аналитический семинар «Библиотеки и музеи как институты публичной памяти: ресурсы и образовательные возможности» в рамках открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании» Фонда Михаила Прохорова.

В семинаре, который проходил со 2 по 4 апреля, наряду с сотрудниками учреждений культуры и образования Рязанской, Калужской, Тамбовской и Самарской областей приняли участие также библиотекари Централизованной системы детских библиотек города Рязани Анна Николина, Елена Аванесова и Владимир Багров. Они представили проекты: «Библиотакси «Прикоснись к родному краю», «Я в беду не попаду» и «Рязанский Хогвартс – волшебные уроки физики, математики, астрономии и шахмат на основе романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

Первые два дня работа на семинаре подразделялась на лекционную и практическую части. Третий день был полностью посвящен теме «Реализация проекта – чего это стоит (выбор технологии, сотрудничество, управление, продвижение)».

Семинар открыла директор Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького Наталья Гришина. С приветственным словом выступил заместитель министра культуры и туризма Рязанской области Игорь Александрович Мишин.

Команду экспертов Фонда на семинаре возглавила Ольга Синицына, искусствовед, член экспертного совета Фонда Михаила Прохорова, независимый эксперт по библиотечному и музейному развитию и международному культурному сотрудничеству.

Ольга Валентиновна рассказала о деятельности Фонда, основных этапах работы семинара и представила участникам экспертную комиссию, в которую вошли Александр Артамонов, Елена Лерман, Николай Прянишников, Ирина Щербакова, Валентина Тислянкова. Каждый из представленных является специалистом в своей области.

Александр Алексеевич Артамонов – магистр менеджмента культуры (Манчестерский университет), член Президиума НП «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии», эксперт Творческой группы «Музейные решения», эксперт в области применения ИКТ в сфере культуры и образования.

Елена Владимировна Лерман – журналист, специалист в области международного сотрудничества, руководитель Библиотеки – общественного центра им. Я. Смелякова (г. Дзержинский, Московская область), руководитель проекта «Библиотечные мастерские».

Николай Евгеньевич Прянишников – архитектор, руководитель направления «Менеджмент в сфере культуры» МВШСЭН, член постоянного комитета круглого стола по библиотечной архитектуре и дизайну РБА, председатель Совета партнерства Ассоциации менеджеров культуры, эксперт и преподаватель Президентской программы переподготовки руководителей в сфере культуры «Управление в сфере культуры» РАНХиГС при Президенте РФ.

Ирина Владимировна Щербакова – магистр менеджмента культуры (Абердинский университет), эксперт Института управления государственными ресурсами НИУ «Высшая школа экономики», эксперт и преподаватель Президентской программы переподготовки руководителей в сфере культуры.

Валентина Ивановна Тислянкова – ведущий специалист операционных проектов Фонда, куратор конкурса «Новая роль библиотек в образовании» поприветствовала собравшихся, пожелав плодотворной работы в проектной деятельности.

В первый день семинара состоялись публичные выступления. Ольга Валентиновна Синицына напомнила участникам значение понятий: наследие, память, забвение; объяснила, какую роль играют институты наследия в современном мире, представила методику проектной деятельности. Елена Владимировна Лерман рассказала об источниках вдохновения, о литературных трактовках важнейших исторических событий, о формировании социальной памяти, об изменяющемся отношении разных поколений писателей к историческим событиям. Александр Алексеевич Артамонов раскрыл возможности и подходы к созданию электронных образовательных ресурсов.

Вторая часть дня включала практические занятия, перед которыми эксперты разделили участников на шесть команд, в среднем по шесть человек в каждой. Команды выбрали себе название и капитана, которому предстояло заявить все проекты команды из расчета одна минута на презентацию. На этом этапе участники выступали коллегами, соратниками и конкурентами. Следующее задание было сложнее. Из всех проектов команды надо было выбрать один, наиболее перспективный, и представить его.

Из-за нехватки времени большая часть работы этого этапа была перенесена на второй день, график которого Ольга Валентиновна изменила. Тем, кто был приглашен на лекционную часть, повезло – они смогли воочию увидеть, как надо представлять проекты на подобных семинарах. После лекций Прянишникова, Артамонова и Щербаковой возобновилась групповая работа участников. На последнем этапе командам было предложено подготовить театрализованную презентацию одного из проектов и показать ее команде конкурентов. Смекалка и одаренность не подвели участников. Имея довольно скромный набор подручных средств, они смогли достойно прорекламировать свои проекты в театрализованном формате. Один из «спектаклей» так развеселил команду экспертов, что они признались, что впервые видят подобное в своей практике.

В последний день продолжилась командная и индивидуальная работа участников над проектами. Их внимание было обращено к критериям эффективности, продукту и результату проекта, и вопросу, что будет потом.

Завершился семинар выступлением Валентины Ивановны Тислянковой, подробно рассказавшей о конкурсе Фонда Михаила Прохорова «Новая роль библиотек в образовании – 2018 год» и требованиях к грантовым заявкам (особенности заполнения и подсчета бюджета проекта), отчетам по грантам.

В заключение всем были вручены Сертификаты участников. Эксперты и участники сфотографировались на память о трех незабываемых творческих днях совместной работы.


9 апреля 2018