Один из рассматриваемых вопросов касался разработки долгосрочной целевой программы «Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде и объектах социальной сферы города Рязани на 2009-2015 годы».
Как отметил начальник управления энергетики администрации Рязани Вячеслав Степанушкин, установка общедомовых приборов коммерческого учета - первый шаг к снижению расходов собственников на оплату жилищно - коммунальных услуг.
Внедрение систем приборного учета расхода энергоресурсов и воды является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
Из более чем 3 тысяч домов отобрано 2288 многоквартирных жилых домов, в подвальных и полуподвальных помещениях которых возможно произвести установку приборов учета.
Программа установки данного вида оборудования разбита на этапы. На первом этапе (2009 год) планируется установка общедомовых приборов учета в 67 домах, участвующих в программе капитального ремонта, финансирование которой осуществляется при участии средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
На втором этапе (2010-2015 годы) необходимо организовать установку свыше десяти тысяч приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии на вводах инженерных сетей в жилые здания и объекты социальной сферы. Реализация второго этапа будет корректироваться по годам в зависимости от условий и объемов финансирования. К финансированию планируется привлечь областной и местный бюджеты, средства фондов, собственные средства предприятий, организаций, средства управляющих жилищных компаний, средства товариществ собственников жилья, средства ресурсоснабжающих организаций, средства инвесторов, иных собственников помещений в многоквартирных домах.
Установка приборов коммерческого учета на объектах социальной сферы будет производиться по отдельному графику в зависимости от условий финансирования. Выполнение программных мероприятий должно обеспечить переход на оплату фактически потребленных каждым домом энергоресурсов и воды.
По решению коллегии управление энергетики, управление жилищно-коммунального хозяйства должны проводить разъяснительную работу среди управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК по выбору приборов учета, заключению договоров на установку и обслуживание соответствующего оборудования. До 1 сентября 2009 года структурным подразделениям администрации Рязани необходимо разработать: типовой договор на поставку коммунальных ресурсов управляющим организациям в многоквартирных домах, имеющих коммерческие приборы учета; положение об эксплуатации и обслуживании приборов учета в многоквартирных домах и памятку для руководителя ТСЖ, ЖСК, управляющей компании.
Также на коллегии обсудили проблемы реализации муниципальных целевых программ «Социальная ипотека» и «Муниципальная ипотека».
В рамках программы «Социальная ипотека» предоставляется ипотечный займ под ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на приобретение и строительства жилья. За период действия программы «Социальная ипотека» (с 1 января 2007 г. по 1 июня 2009 г.) улучшили свои жилищные условия 570 человек.
На реализацию программы направлено 47,3 млн. руб. бюджетных средств, привлечено внебюджетных - 367 млн. рублей
В рамках другой программы - «Муниципальная ипотека» предоставляются субсидии за счет средств городского бюджета для погашения 50% затрат на уплату процентов за пользование ипотечным банковским кредитом на весь срок действия кредитного договора. В рамках данной программы улучшили свои жилищные условия 795 граждан города Рязани.
На реализацию программы направлено 24,2 млн. руб., привлечено внебюджетных - 463,3 млн. рублей.
В 2009 году для выполнения социальных обязательств перед жителями Рязани в городском бюджете, с учетом корректировок, предусмотрено финансирование программ «Социальная ипотека» в сумме 15 млн. руб. и «Муниципальная ипотека» в сумме 16,9 млн. рублей. Основными проблемами реализации программ являются: высокий уровень цен на недвижимость, недостаток на рынке жилья социального жилья малой площади, низкая платежеспособность граждан, недостаток средств на реализацию программы «Социальная ипотека» и отсутствие средств для новых участников программы «Муниципальная ипотека».
По решению коллегии структурным подразделениям администрации поручено: до 1 августа проработать вопрос с застройщиками по поводу их участия в данных программах и внести соответствующие изменения в инвестиционные контракты.