Информационные разделы Справочник Районы города
Анонсы Объявления

В Рязани введен новый маршрут автобуса - №16а

В Рязани введен новый маршрут автобуса - №16а
Он копирует маршрут трамвая - от остановки «памятник Полетаеву» до остановки «Центролит». Время работы - с 5.45 и до 23.45. Всего на маршрут поставлено 3 машины. Пока все автобусы маршрута №16а ходят дополнительно рязанскому трамваю. Со временем трамвай ликвидируют, а жителей, которые пользовались этим маршрутом, полностью переведут на автобусные перевозки.

Эти действия предпринимаются властями в связи с тем, что на содержание производственной базы МУП г.Рязани «Троллейбусно-трамвайное  управление» (МУП г.Рязани «ТТУ») ежемесячно затрачивает около 2,0 млн. рублей, при этом доходы вместе с компенсацией за перевозку льготных категорий пассажиров составляют в среднем 1,4 мл. рублей, т. е. от эксплуатационной деятельности трамвайного депо МУП г.Рязани «ТТУ» несет убытки в размере 600,0 тыс. рублей в месяц. За 8 месяцев 2009 г. убытки составили 4,9 млн. рублей.

Перед тем, как предпринять решение о ликвидации трамвая, специалистами просчитывались все возможные варианты его сохранения. Для обеспечения дальнейшей работы трамвайного депо требуется произвести капитальный ремонт путевого хозяйства, контактной сети, зданий, сооружений и оборудования. Это требует значительных финансовых средств.

В целях повышения эффективности тамвайного депо, МУП г.Рязани «ТТУ» осуществляет следующие меры:

Ø      В целях повышения доходов разработана система премирования кондукторов, напрямую зависящая от размера собранной выручки;

Ø      Проводится регулярное обследование пассажиропотока, на основании которого разрабатывается (корректируется) расписание движения трамваев, наиболее полно удовлетворяющее спрос на перевозки;

Ø      Для осуществления массовых перевозок в дни религиозных праздников производится увеличение выпуска трамваев;

Ø      Действующие расписания движения трамваев согласуются с режимом работы промышленных предприятий южного промузла, находящихся в пределах трассы трамвайного маршрута;

Ø      Утвержден прейскурант цен на размещение рекламной информации на бортах трамваев и внутри салонов.

 

Но, несмотря на это, следует учесть технические характеристики. Капитальный ремонт путей не проводился в трамвайном депо в течение длительного времени. На некоторых участках износ рельс превышает допустимые значения и находится на критической отметке, что может привести к сходу трамвайных вагонов. Для дальнейшей безопасности и бесперебойной эксплуатации трамвайных вагонов необходим ремонт 3,2 км пути на сумму 35,4 млн. рублей (затраты на ремонт 1 км пути составляют 11 млн. 50,4 тыс. рублей).

Контактная сеть трамвайной линии, протяженностью 21,8 км, имеет предельный износ на участке длиной 6,6 км. Необходимые затраты на замену контактного провода составят 1,26 млн. рублей (стоимость 1 км провода - 192 тыс. рублей).

Кроме того, требуется произвести ремонт производственно-бытовых помещений и теплотрассы. Необходимо построить помещение для мойки и приобрести установку для механизированной мойки трамвайных вагонов. В настоящее время мойка трамваев осуществляется вручную, с помощью подручных средств.

Подвижной состав трамвайного парка так же требует обновления: из имеющихся в наличии 25 единиц трамвайных вагонов, 14 единиц имеют срок службы свыше норматива 16 лет (стоимость 1 трамвайного вагона - 10,2 млн. рублей).

Общая сумма необходимых затрат для обеспечения бесперебойной и безопасной работы трамвайного парка составляет около 40 млн. рублей, без учета приобретения подвижного состава.

   Специалистами администрации города Рязани ведется мониторинг пассажиропотока трамвая. Среднесуточный выпуск трамваев на линию составляет 7 единиц, пари этом, по результатам    проведенных  обследований   пассажиропотока, провозные  возможности трамвая используются лишь на 16%. В среднем за 1 рейс перевозится 34 человека при вместимости вагона 211 человек.

При нормативной себестоимости перевозки 1 пассажира в трамвае, равной 9,52 руб., фактическая себестоимость составляет 7,35 руб., расход электричества на 1 км пути составляет 3, 0 кВт. Это говорит о том, что в результате недофинансирования предприятие осуществляет свои расходы в пределах финансовых возможностей и не может направить средства на развитие производства.


7 октября 2009