Интернет-приемная Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Информация о рассмотрении обращений граждан в администрации города Рязани в 1 полугодии 2012 года

В сектор по работе с обращениями граждан администрации города Рязани в 1 полугодии 2012 года поступило 3521 обращение, что на 10,7 % больше, чем за аналогичный период 2011 года. Из них, 2033 (57,7 %) поступили из государственных органов власти, а 1488 (42,3 %) - непосредственно от граждан. Количество вопросов, поднятых гражданами, составило 3787.

Вопросы, с которыми обращаются жители областного центра, многоплановы, затрагивают практически все сферы деятельности администрации.

Анализ обращений граждан, поступающих в администрацию города, показывает, что наиболее остро стоят вопросы жилищного хозяйства и строительства, коммунального и дорожного хозяйства, оказания материальной помощи, землепользования.

Основные тематические группы обращений:

- жилищное хозяйство и строительство - 1296 (34,2 %);
- коммунальное и дорожное хозяйство - 997 (26,3 %);
- социальное обеспечение - 294 (7,8 %);
- землепользование - 221 (5,8 %);
- вопросы государства, общества, политики - 210 (5,5 %);
- экология и природопользование - 180 (4,8 %);
- образование - 155 (4,1 %);
- вопросы транспорта - 123 (3,2 %);
- торговля - 44 (1,2 %);
- вопросы труда и заработной платы - 32 (0,8 %);
- вопросы науки, культуры, информации - 26 (0,7 %);
- вопросы связи - 20 (0,5 %);
- финансовые вопросы - 16 (0,4%);
- вопросы здравоохранения - 14 (0,4 %).

В блоке «жилищное хозяйство и строительство» были рассмотрены следующие вопросы:

- предоставление жилого помещения гражданам - 339 (26,2 %), в том числе 144 обращения касались вопросов предоставления жилья гражданам, имеющим право на его первоочередное получение (сироты; граждане, имеющие тяжелые форма хронических заболеваний);
- ремонт кровли - 168 (13 %);
- капитальный ремонт дома - 135 (10,4 %);
- жалоба на действия управляющей компании в вопросах ремонта и обслуживания дома - 114 (8,8 %);
- строительство и ремонт жилищного фонда - 102 (7,9 %), в том числе ремонт общего имущества дома (лестничных клеток, балконов, козырьков над входами в подъезды, коммуникаций); ремонт квартир, пострадавших а результате залития, ремонт системы отопления и др.;
- выселение из аварийного и ветхого фонда - 98 (7,6 %), в том числе 25 по программе развития застроенных территорий, 73 по программе переселения за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ;
- обследование дома межведомственной комиссией - 54 (4,2 %);
- жалоба на действия строительной организации - 40 (3,1 %), в том числе: несоблюдение сроков строительства, сдача дома с недоделками, отказ в ремонте в рамках гарантийных обязательств;
- обращения с просьбой запретить строительство - 31 (2,4 %), в том числе 12 против строительства на территории скверов;
- реконструкция и перепланировка помещений - 25 (1,9 %), основная часть которых касается несогласия граждан с перепланировкой, проводимой соседями;
- выбор способа управления - 16 (1,2 %);
- установка и работа приборов учета - 15 (1,2 %);
- ремонт лифтового оборудования - 13 (1 %);
- перевод помещения из одного вида в другой - 7 (0,5 %);
- использование нежилых помещений в жилом доме - 7 (0,5 %).

Кроме того, граждане затрагивали в своих обращениях вопросы перевода лицевых счетов (5 обращений); снятия с жилья статуса служебного (4); приватизации жилых помещений (2); передачи домов в муниципальную собственность (2); установки пандусов (2); льготного ипотечного кредитования (2) и др.

В блоке вопросов коммунального и дорожного хозяйства наиболее остро стоят вопросы благоустройства дворовых территорий, строительства и ремонта дорог, санитарного состояния и озеленения:

- благоустройство дворовых территорий - 167 (16,8 %), основная часть обращений касается установки детского игрового оборудования;
- строительство и ремонт дорог - 190 (19,1 %);
- санитарное состояние, озеленение - 98 (9,8 %);
- водоснабжение и водоотведение - 81 (8,1 %);
- мероприятия по нормализации дорожного движения - 75 (7,5 %), в том числе изменение схемы проезда транспорта, установка лежачих полицейских; установка светофоров и др.;
- отопление - 63 (6,3 %);
- уборка улиц от снега, очистка крыш от наледи - 63 (6,3%);
- оплата жилья и коммунальных услуг - 54 (5,4%);
- электроснабжение - 39 (3,9 %);
- незаконная парковка - 36 (3,6 %);
- водостоки и ливневая канализация - 22 (2,2%);
- наружное освещение - 19 (1,9 %);
- газификация, ремонт газового оборудования - 13 (13%);
- вопросы, связанные с деятельностью муниципальных предприятий города, - 5 (0,5 %);
- вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом - 3 (0,3 %);
- льготная оплата жилья и коммунальных услуг - 3 (0,3 %)

Кроме того, граждане обращались с единичными обращениями по вопросу ремонта тепловых сетей, ликвидации незаконно установленных ограждений и шлагбаумов, ремонта газоходов, устранения утечки воды и др.

В блоке вопросов социального обеспечения первостепенный характер носят обращения по оказанию материальной помощи и других видов социальной помощи малообеспеченным семьям:

- оказание материальной помощи - 265 (90,1 %);
- оказание других видов социальной помощи - 18 (6,1 %).

Кроме того, жители областного центра поднимали вопросы назначения и пересмотра пенсии (6 обращений), работы домов престарелых и интернатов (4), чествования с юбилеем (1) и др.

Вопросы землепользования в основном касались аренды земельных участков, а также урегулирования разногласий в вопросах землепользования с соседями.

В блоке «государство, общества, политика» можно выделить следующие группы вопросов:

- защита прав и свобод граждан - 125 (59,5 %);
- жалоба на действия соседей - 31914,8%).

В блоке вопросов образования преобладают вопросы функционирования образовательных учреждений, оптимизации учебно - воспитательного процесса, предоставления места в детских дошкольных образовательных учреждениях, строительства и ремонта школ и детских садов:

- предоставление места в детском саду - 97 (62,6 %);
- вопросы воспитания и обучения - 32 (20,6 %), в том числе вопросы открытия и сохранения школ, жалобы на организацию учебного и воспитательного процесса и др.,
- вопросы строительства и ремонта школ и детских садов - 15 (9,7 %).

За отчетный период рассмотрено 3492 вопроса, в том числе:

- решено положительно - 371 (10,6 %);
- меры приняты - 322 (9,2 %);
- разъяснено - 2558 (73,3 %);
- принято к сведению - 25 (0,7 %);
- предоставлена запрашиваемая информация - 69 (2 %);
- переадресовано - 38 (1,1 %);
- отказано - 104 (3 %);
- прекращена переписка - 5 (0,1%).

Активно ведется прием граждан главой администрации и заместителями главы администрации. За отчетный период принято 157 человек.

Администрацией города принимаются меры для повышения эффективности работы с обращениями граждан.

Еженедельно главой администрации заслушивается информация, подготовленная управлением делами аппарата администрации города, о результатах рассмотрения обращений граждан в администрации города, проблемах, пожеланиях заявителей.

213 обращений рассмотрено с выездом на место.

На основании полученной информации с целью решения вопросов, поставленных гражданами, проводятся оперативные совещания с заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений. Решение вопросов находится на контроле главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации города.


13 сентября 2012