Для защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг учреждена должность финансового уполномоченного

Для защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг Федеральным законом от 4 июня 2018 года №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» учреждена должность финансового уполномоченного.

Цель деятельности финансового уполномоченного - это досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами. Для рассмотрения споров на принципах законности, добросовестности, справедливости обеспечена независимость финансового уполномоченного от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и иных организаций, должностных лиц.

Потребитель финансовых услуг (физическое лицо) направляет обращение финансовому уполномоченному после (по результатам) подачи заявления (претензии) в финансовую организацию и полном, либо частичном, отказе в удовлетворении требований или не получения ответа в установленный срок.

Финансовый уполномоченный рассматривает споры с суммой требования не более 500 тысяч рублей (кроме споров по ОСАГО, которые рассматриваются независимо от размера (суммы) требований), если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

При этом необходимо учитывать, что обращение можно направить в отношении страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование), микрофинансовых организаций, кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов. Актуальных реестрфинансовых организаций, обязанных осуществлять взаимодействие с финансовым уполномоченным находится в открытом доступе на сайте Центрального банка Российской Федерации.

Обращение финансовому уполномоченному направляются:

- в электронной форме через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного. Форма обращения, предложенная к заполнению в личном кабинете, интуитивно понятна. На полях формы размещены дополнительные пояснения и комментарии. Также можно воспользоваться видеоинструкцией по подаче обращения через личный кабинет и образцами заполнения обращений по популярным тематикам.

- на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 119017, г. Москва, ул. Старомонетный переулок, д. 3, получатель — АНО «СОДФУ». Образцы обращений к финансовому уполномоченному по распространенным тематикам для подачи обращения на бумажном носителе можно также скачать на официальном сайте финансового уполномоченного.

Рассмотрение обращения, поданного непосредственно потребителем финансовых услуг или его законными представителем, осуществляется бесплатно в течение 15 рабочих дней. При подаче обращений третьими лицами, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации рассмотрение осуществляется в течение 30 рабочих дней за плату в размере 15 000 рублей за каждое обращение.

Решение финансового уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в срок, указанный в решении. Если решение финансового уполномоченного не исполнено финансовой организацией в установленный срок, потребитель в течение трех месяцев с даты, когда решение должно быть исполнено, вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения, которое является исполнительным документом, на основании которого решение финансового уполномоченного приводится в исполнение в принудительном порядке. Удостоверение направляется финансовым уполномоченным в Федеральную службу судебных приставов России в форме электронного документа через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

04.05.2022

← Назад к списку новостей