Реализация Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ

Реализация Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ

Целью  реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» является:

– повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению;

– создание заинтересованности для учреждений в эффективном использовании финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества, ориентации на потребителя, снижению издержек;

– обеспечение прозрачности деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

– контроль как за финансовым состоянием (просроченной кредиторской задолженности, за совершением крупной сделки), так и результатами деятельности учреждений, в том числе в части выполнения государственного (муниципального) задания.

Все государственные и муниципальные учреждения делятся на три типа: автономные, бюджетные и казенные.

Рекомендации по определению критериев изменения типа учреждений утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1505-р.

По состоянию на 01.07.2024 в городе Рязани:

- 195 - муниципальных бюджетных учреждения;

- 27 - муниципальных автономных учреждения;

- 7 - муниципальных казенных учреждения. 

Критерии сравнения

Бюджетное

учреждение

Автономное

учреждение

Казенное

учреждение

Финансовое обеспечение

В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя
Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя
Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

На основе бюджетной сметы.

Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет

Субсидиарная ответственность государства (муниципалитета)

Субсидиарная ответственность собственника имущества по обязательствам учреждения, связанного с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание.

Субсидиарная ответственность собственника имущества по обязательствам учреждения в случае его ликвидации, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание.

Субсидиарная ответственность собственника имущества по обязательствам учреждения, связанного с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание.

Субсидиарная ответственность собственника имущества по обязательствам учреждения в случае его ликвидации, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание.

Есть

Ответственность учреждения по своим обязательствам

Всем имуществом, кроме:
а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;
б) любого недвижимого имущества.

Всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;
б) недвижимого имущества, закрепленного собственником.

В пределах доведенных ЛБО

Распоряжение имуществом

Всем имуществом, кроме:
а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;
б) любого недвижимого имущества.

Всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б) недвижимого имущества, закрепленного собственником.

Не вправе распоряжаться любым имуществом

Право на совершение крупных сделок

С предварительного согласия учредителя

С предварительного согласия наблюдательного совета

Отсутствует

Особо ценное движимое имущество

Выделяется

Выделяется

Не выделяется

Документы о планах деятельности, задание

План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности),
муниципальное задание

План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности),
муниципальное задание

Смета,

Для отдельных учреждений -  муниципальное задание

Распространение действия  Федеральный закон

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Распространяется в полном объеме

Распространяется с учетом особенностей Федерального закона № 44- ФЗ

Распространяется в полном объеме

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров

Заключает от своего имени
(за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает мунконтракты)

Заключает от своего имени

Заключает от имени публично-правового образования

Привлечение заемных средств

Могут (с ограничением на крупные сделки)

Могут

Не могут

НДС
от платных услуг

Уплачивают

(с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)

Уплачивают

(с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)

Уплачивают

(с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)

НДС
от аренды

Уплачивают

Уплачивают

Не уплачивают
(платит арендатор –
налоговый агент)

Налог на прибыль

Уплачивают

(субсидия в налогооблагаемую базу не включается)

Уплачивают

(субсидия в налогооблагаемую базу не включается)

Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует)

Упрощенная система налогообложения

Не вправе применять

Применяется

Не вправе применять

Налог на имущество, земельный налог, транспортный налог

Уплачивают
(расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включаются в сумму субсидии)

Уплачивают
(расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включаются в сумму субсидии)

Уплачивают,
(за счет доведенных им на эти цели ЛБО)